Новости

В начале 2011 года начинается строительство круглогодичной горнолыжной трассы. Разработка проекта развлекательного комплекса проводится при активном участии Клуба туристов и альпинистов «Планета» г. Ростова-на-Дону. В финишной части слева от трибуны зрителей будет располагаться ледодром, высотой 18 метров, для круглогодичных тренировок и проведения соревнований по ледолазанию самого высокого уровня. Ссылка на статью:   http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1010/81/98443f5607cd.jpg.html   Источник:http://dkvartal.ru/rostov/     
Уважаемые друзья! На прошлой недели мы запустили новую версию нашего сайта. Конечно тем, кто привык к старой версии сложно перестроиться сразу. Но ведь жизнь не стоит на месте, а интернет технологии тем более. Мы благодарны Алексею Говоровскому за то, что в 2001 году абсолютно бесплатно сделал для клуба проект, который уже через 2 года начал полностью окупаться и приносить прибыль (Так в последние годы личный Кубок по туризму проводился при помощи денег, заработанных сайтом). Но функциональные возможности проекта устарели достаточно давно и «фишкой» сайта была актуальность информации. Новый проект, еще полностью не готов. Но работа его уже началась. Я надеюсь, что наполняемость сайта будет расти, его внешний вид наполняться новыми красками и самое главное, этот сайт позволит нам убрать «камерность» материалов, каждый зарегистрированный пользователь может добавить материал или обсудить какое-то мероприятие. Также, надеюсь, в этом проекте будет легче найти требуемую информацию. Мы не хотим жить 2001 годом, когда на дворе 2010, мы хотим развиваться. Именно поэтому запущен проект. Временно, мы уберем голосование, потому что сайт еще не готов полностью, но актуальная информация уже начала поступать. Мы всегда были открыты для общения и критики.  Ждем Ваших предложений и пожеланий.
   Приглашаем принять участие в открытого первенства клуба «Планета»по спортивному туризму(дисциплина дистанция-водная) Соревнование проводятся в период с 8 по 10 октября 2010г в ст. Семикаракорская Ростовскойобласти , устье р. Сал.  
Вольная Испания 2009
Planeta-rostov – 30 сен 2010 18:22
Вольная Испания 2009 – Как это было…Начну с того, как возникла идея восхождения на п. Вольная Испания по маршруту Кизеля. В январе 2008 года мы (команда клуба «Планета») совершили удачное восхождение на п. Вольная Испания по 4Б, и на спуске проходя по «мышеловке» вблизи рассматривали маршрут Кизеля, по которому лезла московская команда, и уже тогда у нас зародилась мысль сходить этот маршрут. И вот приближается новый 2009 год, а соответственно 10-12 дней праздников, которые можно провести в горах, и не просто провести, а сходить куда-нибудь. На эти новогодние праздники у нас были большие спортивные планы, которым так и не суждено было сбыться в полном объеме, но об этом немного позже. Было запланировано сходить маршрут Кизеля на п.Вольную Испанию 5Б, потом переехать в ущелье Адыр-Су и уже там сходить маршрут Бурлуцкого на в. Улу-Тау тоже 5Б, кроме этого наши «друзья по команде» собирались сходить на ту же В.Испанию по маршруту Осипова 4Б. И вот рано утром 31 декабря мы нашей большой компанией наконец-то добралась до кафе Сакля, где выгрузили из автобуса большую часть находившихся в нем вещей, загрузили их в УАЗик-таблетку который и довез все это барахло в а/л Джан-Туган. Разместились довольно уютно, несмотря на то, что все номера были заняты, и даже в бочках не было свободных мест, для нас нашли пару больших комнат, где нам и предстояло жить. 31 декабря мы успели несколько часов полазить на Джантуганской сосульке, после чего началась приятная суета по приготовлению разных яств и украшению нашего жилища шариками, мишурой и прочей мутью... Новый год прошел довольно весело, несмотря на небольшой пожар, который оставил нас без света, зато при свечах…1 января в 11 часов мы уже шли через поляну Кошей по направлению к леднику Кашкаташ с не тяжелыми рюкзаками, в которых лежала заброска, однако, когда мы подошли к «Рыжим скалам» и вывалили содержимое рюкзаков, - куча получилась довольно внушительная, одной только еды килограмм 25. Это по настоянию Жени Дмитриенко было взято такое количество еды, мы как могли, противились этому, ведь по нашему раскладу уже 5-го января все должны были спуститься вниз, а продуктов набрали числа до 8-го. Снега в этом году было мало, поэтому заброска, а за одно и акклиматизация не вызвала особых трудностей и уже часов в 16 мы были в Джан-Тугане и доедали (а некоторые и ДОПИВАЛИ!) остатки новогоднего стола. Наверное, самое время представить нашу команду: Евгений Дмитриенко – МС рук. Елена Медведева – 1 с.р. Мария Ставицкая – 1 с.р. Андрей Васильев – 1 с.р. Иван Осипов – 1с.р. Виталий Шипилов – 1 с.р. Изначально планируемый состав нашей команды был практически такой же, за исключением Жени Дмитриенко, он присоединился к нам непосредственно перед самим выездом. 2 января выход был назначен на 9 часов утра, но вышли мы как всегда позже. Рюкзаки были не тяжелые, так как еда, железо и другая снаряга лежала наверху. К «Рыжим» мы подошли часа за 2,5, и тут возникла НЕБОЛЬШАЯ проблема – как все, что тут лежит здесь, запихать, а главное унести! за один раз. Путем не хитрых манипуляций кое-как все упаковано, привязано к рюкзаку, железо развешено сверху. Рюкзаки получились килограмм 30-35, а еще как назло мы решили, что в этот раз пройдем по центру ледопада ведь там: «Смотрится проход, зачем ломиться слева, там же трещины….». Год назад мы ходили, под склонами Улу-Кары и проблем не было, черт же нас дернул пройти по центру (кто был в этом районе, тот знает, что такое пройти ледник Кашкаташ по центру). Как назло снега стало больше, появились трещины, мы поочерёдно меня друг друга топтали почти по пояс в снегу. В итоге вылезли на удобную площадку, под ледовым сераком, время было около 16 часов, поэтому решили ставить лагерь здесь и отсюда ходить под стену на обработку. Мы ошибочно думали, что плато совсем рядом и до него ходьбы от силы 30 минут – как бы ни так! 3 января часов в 8 утра выходим на обработку погода хорошая, облаков почти нет, задача на сегодня протоптать до плато, обработать лед и несколько веревок скал. Первыми выходим я и Женя, наша задача выйти на плато и пробить тропу до льда, через час после нас выходят Маша и Лена которые будут сегодня работать на льду, Андрей с Виталиком должны подойти к стене в час дня, чтобы лезть скалы. Тут-то мы и поняли, что все не так просто. Путь до плато занимает около 2 часов, причем это не просто 2 часа ходьбы по снежному склону, это блуждание среди ледяных сераков, переход трещин через узенькие снежные мостики, лазание в снегоступах по ледовым стенкам и прочие мелкие радости, возможные в центре ледника. Каким-то неизвестным мне образом Женя все-таки выползает на плато, в конце преодолев 2 метровую ледяную стеночку. Подхожу я, на плато сильный ветер (нам так показалось, мы еще не знали что такое здесь СИЛЬНЫЙ ветер), мы меняемся, теперь моя очередь топтать, топчу и думаю как там девочки, им ведь предстоит пройти все, то же самое, только с рюкзаками потяжелей (так как мы идем почти пустые) и по следам которые заметает ветер. Подходим под лед, это занимает ещё около полутора часов, Лена с Машей догоняют нас, у них все в порядке и они готовы лезть. Ветер усиливается, видимость портиться и снег задувает ВЕЗДЕ, куда только можно. Время около 12 часов дня, вешаем одну веревку до льда через трещины, вторую пролазит Лена, третью Маша. Видимость портиться совсем, иногда до 10 метров, ребят нет, но это и хорошо все равно в такую погоду лезь бессмысленно, да и время уже около 15 часов. Спуск начинаем в 15.30 куда идти невидно, все «в молоке», выходим на крутой ледяной склон который проходим в снегоступах, попадаем на плато, порывы ветра иногда достигают такой силы, что валят с ног, приходится останавливаться и упираться палками в снег. Подходим к центру плато и пытаемся найти спуск, уже окончательно стемнело, но спуска так и невидно рацию мы оставили наверху, так что связи тоже нет. В мыслях уже думаю, что придется копать яму на плато и ночевать в ней, либо попробовать найти проход под склонами Улу-Кары, но все-таки спуск найден, самое интересное, что он отличается от пути подъема. В начале восьмого подходим к палаткам, находим их только по свету фонариков, уже тут узнаем, что Андрей с Виталиком выходили к нам наверх, но Виталик провалился в трещину метров на 10. Болтаясь там, он смог снять снегоступы, достать из рюкзака кошки, одеть их и вылезти наверх. Кроме этого Андрей Арефин и Вова Коротков (это ребята идущие по маршруту Осипова 4Б на В.Испанию) тоже выходили наверх, у них в трещину провалился Вова у него перелом ребра. Вот тебе и центр ледника Кашкаташ! Так закончился наш первый день работы на маршруте. 4 января выход намечен на 6 часов утра, но идет снег, видимость плохая, наверх не выходим, по рации говорим, что будем ждать до обеда в надежде на улучшение погоды. После вчерашних событий становиться ясно, что каждый день ходить под стену, а главное по темноте возвращаться в лагерь, по центру ледника, опасно и очень долго по времени, поэтому решаем перенести лагерь на плато. В 12 часов я и Андрей выходим из лагеря для поиска прохода под стенами Улу-Кары, поскольку с тяжелыми рюкзаками через ледник по известной дороге мы не пройдем. После недолгих блужданий без особых проблем мы выходим на плато, этот путь значительно проще, да и трещины почти все закрытые. Возвращаемся в лагерь за 30 минут, по дороге встречаем Андрея и Вову которые идут вниз, Вове вроде немного получше. Начинаем собирать вещи и снимать лагерь, вдруг слышим нарастающий грохот, смотрим на ледопад стекающий со склонов Улу-Кары, по нему идет огромная снежно-ледовая лавина, через секунду мы осознаем что Вова и Андрей как раз проходят под этим ледопадом и их скорее всего накрыло… Далее все происходит очень быстро одеваем снегоступы, хватаем веревку, аптечку термос и ещё что-то и начинаем спускаться, вдруг видим, как из-под ледопада выходит двойка, это Вова и Андрей, видимо они уже прошли сам ледопад и их только обдало снежной пылью. Продолжаем сборы и выходим наверх, очень быстро проходим «мусоросборник» под ледопадом, он весь завали кусками льда и снегом. На плато выходим в 16.30, дует ветер, начинаем строить стенку и топтать площадку под палатки. Уже в сумерках подходит тройка из Москвы, они собираются лезть по 4Б. 5 января сильный ветер, видимости нет совсем. Лена, Маша, Женя и Виталик уходят вниз в Джан-Туган, я и Андрей остаемся ждать погоду и дальше обрабатывать маршрут. Москвичи целый день копают пещеру и ставят туда палатку, а нашу стенку сдуло полностью, за ночь, это из-за того, что снег сухой и рыхлый и почти не держится. Из Джан-Тугана подходят Подлесный Дима и Ваня Ширяев, они собираются тоже на 4Б, в этом году «Четверка Б» пользуется большой популярностью. В палатке становиться холоднее погода так и не улучшается, видимости нет и ветер сильный, по прогнозу, который передают нам снизу, непогода будет до 8-го числа потом один день «окно» и опять непогода. Уже давно понятно, что Улу-Тау нам не «светит», да и это восхождение под вопросом, если верить погоде, куча продуктов, которую мы затащили заметно поубавилась, так как с аппетитом у нас все в порядке. В общем, мы целый день бездельничаем, кушаем и пытаемся согреться. 6 января проходит также бесполезно, погода не улучшается, целый день откапываем палатку, кушаем и уже не пытаемся согреться. Вечером приходит Женя, и говорит, что если погода будет такая же как сегодня и не ухудшится то: «Завтра идем обрабатывать». 7 января подъем в 3 утра, в пять часов Андрей и Женя выходят на обработку, а я опять ложусь подремать, однако часов около 7 я просыпаюсь от голосов ребят, которые радостно сообщают «Что первый круг, как в Формуле -1 РАЗАГРЕВОЧНЫЙ…». Оказывается в темноте и без видимости они вылезли под склоны Улу-Кары (это напротив В.Испании) и поняли это когда начало светать. Весь день я просидел в палатке, единственным развлечением было каждый час связываться по рации с Виталиком и девочками, которые поднимались из Джан-Тугана, шли они довольно медленно, так как выпал свежий снег и им пришлось заново топтать следы. Дима и Ваня ушли вниз, москвичи тоже откопались и пошли домой. Часов в 5 вечера, когда начало темнеть, я и Виталик пошли под стену чтобы встретить Андрея с Женей, видимость была плохая и их фонарики мы различили, только подойдя под «мышеловку», минут 30 подождали и уже вмести двинулись к палаткам, погода немного улучшалась. Ребята провесили еще одну веревку льда и одну – скал. По сравнению с прошлым годом маршрут сильно изменился, не было того количества льда, и то, что в прошлом году проходилось по ледяной речке теперь надо было лезть по скалам, точнее не лезть, а ИТОшить. 8 января подъем в 5 часов, выходим около 7. Сегодня на обработку идем я и Женя, Виталик и Андрей выходят с нами и протаптывают нам следы до льда, это приходиться делать каждый день заново, так, как из-за сильного ветра следы заметает. Жюмарим за полтора часа 4 веревки и Женя начинает ИТОшить ключ, а я в это время переделываю станции, и собираю все железо. Работа на маршруте происходит следующим образом: первый лезет с двумя веревками статикой и динамикой, на динамике страхуется, а статику просто тащит, далее делается станция, к ней крепится статическая веревка, которая и является перильной. Женя проходит веревку крутых, местами нависающих скал и выходит в основание ледяной речки. Все, скалы пройдены дальше по крутому 70-ти градусному льду, я подхожу к Жене около 3 часов дня и приношу все железо собранное внизу. Решаем, что дальше нет смысла лезть потому, что скоро будет темнеть, а нам еще спускаться вниз. Дюльферяем вниз на снег и до темноты приходим к палаткам. Погода в этот день была хорошая, прогнозы оправдались, хотя на стене постоянно сходили маленькие снежные лавинки, но это мелочи по сравнению с предыдущими днями непогоды. И так у нас на стене весит 6 веревок, (одна снега, три льда и две скал) на последней станции есть еще одна динамика и висит все снаряжение для дальнейшей работы на маршруте. Далее нам предстоит пройти 3 веревки по ледяной речке, несколько веревок по разрушенным скалам и натечному льду, где по описанию почти нет страховки и вылезти на ледово-фирновый крутой склон, по которому ещё около 3 веревок до вершины. На 9 января назначен финальный выход. 9 января выход назначен на 3 утра, однако всю ночь дул сильный ветер и шел снег, встаем с рассветом становиться ясно, что вчера было только «окно» и не о каком улучшении погоды нет и речи, видимость местами до 5 метров. Это самая плохая погода за все те дни, которые мы тут находимся! По рации запрашиваем прогноз погоды, Александр Алексеевич Пятницин говорит, что еще 2-3 дня непогоды и мы принимаем решение спускаться вниз и там ждать улучшения ситуации. Из одной палатки вытаскиваем дуги и присыпаем её снегом, а «Ефимовскую» оставляем стоять в надежде, что она выдержит ветер. Ветер очень сильный - голову поднять невозможно, порывом ветра у Жени вырывает снегоступ и несет по фирну, он пытается его догнать и скрывается в белой пелене, сильный порыв ветра валит меня с ног, я приседаю и хочу лечь на рюкзак, который лежал передо мной, но рюкзака уже НЕТ, он летит вслед за снегоступом, бегу за рюкзаком и метров через 30 догоняю его. Вот в такую погоду мы уходили с плато. При подходе к «рыжим скалам» порывы потихоньку стихают, в небе появляются синие просветы, закрадываются мысли, что мы не во время уходим, и завтра будет хорошая погода. По рации нам сообщают, что спускаться вниз по карману ледника Кашкаташ нельзя, там сошло несколько лавин. Идем по морене, проваливаюсь по пояс и это в снегоступах, снег очень рыхлый и снегоступ упирается в землю, кое-как выползаем на лавинный вынос дальше идем по нему, часов около 16 приходим в лагерь Джан-Туган, где нас ждет душ, еда, и сон при плюсовой температуре. 10 января наконец-то спим часов до 9. Весь день проходит в суете - Андрей и Маша уезжают домой, им завтра уже на работу, мне удается остаться, погода в лагере хорошая, ветра нет и довольно тепло. 11 января выходим около 12 часов дня, нас осталось четверо Женя, Лена, Виталик и я, идется очень легко, рюкзаки почти пустые. За 2 дня снег превратился в довольно прочный фирн, по которому можно свободно идти в снегоступах и не проваливаться, до «рыжих» доходим часа за 2, от рыжих еще около 2 часов до палаток. Ветер не сильный, да и видимость хорошая, у нашей палатки погнуло дугу, но она выстояла, видимо ветер был очень сильный. Откапываем палатку, готовим кушать, и ложимся спать, так как выход у нас в 12 часов ночи. 12 января ветер не сильный видимость хорошая светит луна, с выходом немного задержались, вышли только в 1.30. Решено идти втроем Лена остается в палатке из-за нестабильности погоды и возможности обморожения, выходим я и Виталик, сегодня нам предстоит работать первыми, Женя выходит около 2.30. Подходим по плато к «мышеловке» и тут нам открывается неожиданная картина, на протяжении нескольких сот метров разбросаны куски льда, некоторые размером со стол, все засыпано снегом. Видимо сверху обвалился большой ледяной серак, который и спустил огромную лавину. Идем по лавинному выносу, снег спрессованный, переходим на рыхлый снег, стараемся не подрезать склон и не спустить новую лавину. То, что лавина сошла по «мышеловке» это не странно, спуск с вершины это 3А – три дюльфера до снега и метров 600 снежного склона в виде корыта с трещинами и сераками, который и называют «мышеловкой» после нескольких дней снегопада здесь обязательно сходит лавина. Мы еще в начале нашего мероприятия думали не испытывать судьбу и спускаться по пути подъема, теперь же это было единственно правильное решение. Часов около 5 утра мы с Виталиком на верхней станции, он будет лезть лед, начинается работа, в темноте лезть получается не очень быстро, но все же продвижение есть. Подошел Женя, еще темно и нас клонит в сон, Виталик лезет, а мы дремлем на станции, его страховочная веревка заряжена в Гри-Гри, поэтому я выдаю метра полтора и погружаюсь в сон, потом опять метра полтора и так пока не начало светать, и не поднялся небольшой ветерок. Сон развеялся, Виталик пролез веревку, потом вторую за ней и третью, я жюмарю и передаю ледобуры Виталику, а Женя бьет якорные крючья для дюльферов. Мы прошли три веревки льда, стена понемногу ложится, дальше наступает время лезть мне. По сложившейся традиции (так получалось на прошлых восхождениях) мне достаются непонятные участки лазания, вроде нечего сложного стена уже легла, но кусок, который я лез, представлял собой крутые бараньи лбы, залитые натечным льдом переходящие в груду блоков, которые непонятно как вообще держаться на таком рельефе. Это как раз тот кусок, который по описанию идется почти без страховки. В итоге я закрутил пару коротких буров на первых 10 метрах, далее началось интересное лазание – полудрайтулинг по залитой льдом крутой сыпухе, уже в конце веревки удалось забить сопливый якорь (больше для успокоения души, чем для страховки) который не выдержал бы рывка, но все равно эта веревка проще остальных. Станция на большом блоке, на который я накинул петлю, дальше смотрится крутой ледово-фирновый склон длиной в 150 метров. Подходят Женя и Виталик, оставляем все железо на станции, берём по одному буру, инструменты, одну веревку и одновременно идем наверх. Фирн местами очень тонкий до 10 см, подъем занимает около 25 минут. Выходим на вершину, видимость хорошая, но постепенно начинает натягивать облака, время 14.30. Фотографируемся и минут через 15 начинаем спуск, спускаемся в три такта, одновременно. Быстро убираем ненужное железо и начинаем дюльферять, первым уходит Женя забивает один якорь, на котором мы и дюльферяем, тут же первая неудача – застряла веревка, пришлось подниматься и доставать её. На лед выходим уже в темноте, крутим проушины и уходим все ниже и ниже, часов в 9 вечера выходим на снег, и через полтора часа мы у палаток. Эти полтора часа ходьбы по снегу дались довольно тяжело, нам пришлось тащить 7 веревок и железо, которое мы заносили наверх все эти дни. Уже в палатке узнаем, что Виталик немного подморозил ноги, кушаем и ложимся спать, эта ночь, кажется, была самая теплая за все время нашего пребывания здесь. 13 января высыпаемся, встаем только в 8 утра, около полудня выходим вниз, погода нормальная, спускаемся быстро, так как снег не глубокий, рюкзаки неподъемные, даже веревки размотали и тащим за собой до самого Джан-Тугана. В лагерь приходим около 3 часов дня, и уже в 7 вечера едим в Минводы, а потом в Ростов. Вот так прошли наши новогодние каникулы, Вольная Испания и в этот раз нас пустила, хотя и не очень охотно…
09-10-2008 Мультиспорт вошел в нашу жизнь в последние два-три года, когда мы не только стали крутить пальцем у виска, узнав о дистанциях протяженностью часов по 30-40, но и пробовать, это проводить. Причем, как часто это случается, наш мультиспорт был достаточно специфичен, хотя … Решение принять участие в какой-нибудь мультигонке зрело давно, но как обычно бывает, то времени нет, то денег, то команды, то желания. На этот раз все срослось. Причем сразу у двух команд и мы поехали, решив попробовать себя. И посмотреть, как солнце встает над утренним Крымом, подышать морским бризом и … увидеть ЖЕЛЕЗНЫХ людей. Итак, нас 7, ну просто Великолепная семерка. В классе X (русская буква, но это мы узнали потом, а до гонки думали экстрим, а оказалось Харево) – Саулина Екатерина, Дмитриев Максим, Осипов Иван и Албул Глеб, в М-классе трое – Семенов Андрей, Вергелюш Валентин и Аксенова Анастасия. Ну и, конечно, чуть не забыл нашего водителя – Андрея Гончарова, который тоже был не прочь поучаствовать в стартах и помогал нам «лечить» наших железных коней. Ах, да на границе мы чуть не лишились Андрея – при случае посмотрите ему в паспорт – я бы его точно не пропустил…Крым встретил нас поистине бархатной погодой: солнце, плюс 20-22 и теплый ветер, правда в базовом лагере, который находился на высоте 715 м (на Ангарском перевале) уже прохладнее и… собирается дождь. Количество команд в трех классах по- хорошему удивило более 200!!! Вот это массовость. Лагерь собирался на Гонку и мы вместе с ним! Стартовала гонка в Х-классе 18-ти километровым прологом: набор 250 метров на первых 2,5 км и спуск до моря по горной дороге и потом асфальт!!! Скорость достигала 60 км/ч, и это у нас! Ваня пятый день на велосипеде, Макс – давно вообще не ездил, я – проехал всего 400 км (за 1,5 месяца). Катя на нашем фоне супер подготовленный велосипедист. После небольшого перерыва мы стартовали на первый круг гонки. Протяженность его была около 63 км, на которых предстояло отметить несколько КП, стоявших сначала вдоль асфальтированной трассы Алушта-Ялта, а потом от пос. Генеральское уход в горы уже по грунтовке, преодоление тех.этапа Навесная переправа и выход на высшую точку этого круга г. С. Демерджи (по часам ок. 1200 м), ну а потом спуск. Первые команды закончили круг к 12 часам ночи, мы же пришли в 4.30, что в принципе не плохо, т.к. наша цель была дойти до финиша. Сделав в лагере чай и отдохнув 40 минут, вышли на этап спортивное ориентирование, которое проходило на склонах Четырдага западнее стартового лагеря. Этот этап занял у нас 2 часа (двигались пешком), во многом благодаря Ивану, и его умению ориентироваться на сильно пересеченной местности в полной темноте. После 40 минутного переодевания и приема пищи в лагере мы вышли на основной треккинг на Четырдаг. Ориентирование было по выбору, протяженность около 25 км, а высоты от 720 до 1450 м. На этом круге организаторы предложили нам несколько интересных этапов, которые правда были очень простыми по затратам времени и сил: спуск-подъем по веревке (для 2 человек-20 м), подъем лазанием (15 м, тоже для 2-х человек), подъем по сетке (для двоих 8 м) и игра в пейнтбол. Все…Правда не густо, но нужно учитывать, что у организаторов было около 500 человек участников. Закончили треккинг мы в 16.30 и тут у нас наступил ступор, т.к. никогда не участвовали в GPS-ориентировании и разбирались с ним 2 часа, в итоге выехали из лагеря в 18.30, когда смеркалось. Первое задание было в виде квеста: "Приди в то место, выше которого не поднималась ни одна рогатая колесница на электрическом ходу в здешних краях. Незаметно обойдя сзади убежище дайцев, найдешь тропу, и если сердцем чисты и мысли твои устремлены вперед, ноги твои сами выведут на заброшенную дорогу. Пройди ее всю в сторону зимы, и тогда взгляд самого зоркого различит кровавый знак солнца на стройном буке. Иди за ним, как по следу раненого зверя. Пусть надежда не оставляет тебя - ты уже очень близок к цели! Немного терпения и затерянный обелиск слева от тропы ослепит тебя своей белизной. Прочти надпись на обелиске – здесь ключ* к последним загадкам. Обойди его кругом два с половиной раза. Прислонись спиной к северной грани могучего монумента. Пройди по линии между 6(5)2(5) и 5(2)8(5) 17(1)2(4)8(9)5(6)3(3)11(10) 8(9)1(1)13(6)2(7)12(10) широких шагов и найдешь ты то, чего ищешь…Вперед! * каждая пара цифр в тексте соответствуют букве в надписи на памятнике. первая цифра – номер буквы в строке, цифра в скобках – номер строки. Учитывать только буквы и цифры, знаки препинания не учитываются». Ну а потом, мы решили запутать пару – тройку команд… и нам это удалось. Дальнейший путь у нас проходил в полном одиночестве и представлял себе следующее: «- Ну, вроде здесь, Макс, че там на GPS-ке? - Еще 1,7 км…- На юг! - О, тогда все правильно, поехали…- А теперь? - 120 м!!! - А что по легенде? - Одинокое дерево! - Спешиваемся и ищем! - 80 м… 60 м…, 35 м …где-то здесь… 15…, твою мать да где ж, да у кого фонарь хоть немного светит?! 5 м, это точно это дерево… НАШЕЛ!!!!.................... - Ребята, а где мы велики оставили?????..... - 120 м! - Куда? - На север! - 80 м… 60 м…, 35 м …где-то здесь… 15…, твою мать да где ж, да у кого фонарь хоть немного светит?! 5 м, это точно это дерево… НАШЕЛ!!!!.................... - Ваня, куда ехать?! Поехали!!!» Вторая ночь давалась сложнее… Начались глюки… Когда стали засыпать на велосипеде и падать, решили поспать. Спали 2 раза по 12 и 15 минут, в течение всей ночи. И тут в 6.00 мы поняли, что можем не успеть на финиш во время, к 6.20 вышли к Симферопольскому водохранилищу и начали делать плот для переправы Великов и себя (800 м). Первый раз в жизни качал камеры для Газ 66 насосом от велика. Со стороны смотрится достаточно странно…И вот мы, наконец, на трассе Симферополь-Алушта, солнце, теплый ветер, сон после воды отпустил… скорость 18-25 км и вперед…На предпоследнем КП в Красной пещере нас поджидала неприятная неожиданность – потратили очень много времени и …К нашему общему сожалению, пройдя всю дистанцию полностью, взяв все КП и преодолев все препятствия на Финиш мы опоздали на 17-18 минут…Организаторы решили нас поощрить и оставить в протоколе, добавив штраф… Всего на дистанцию мы потратили около 41-42 чаcов, а лидер 28… А Крым… он как всегда прекрасен: яркие краски осеннего леса, голубое небо, теплая погоды и легкий морской ветер, оставили незабываемые впечатления.
24-26 августа проходила первая мультигонка в Ростовской области. У меня был всего лишь одиночный опыт участия в мультигонке, которая проходила в Хибинах. Там наша команда состояла из 4-х человек (2 девушки из Воронежа и 2 парня из Липецка).
- Егор, о чем ты думаешь? - Глеб, куча каких-то мыслей, обрывки фраз, лица, незаконченные диалоги. Все очень быстро меняется. Я нахожусь внутри этого и одновременно отстранен….А ты? -
В период с 7 по 9 сентября в Приэльбрусье проводились соревнования по скоростному забегу на в. Эльбрус. Некоторые спортсмены нашего клуба загорелись мечтой СДЕЛАТЬ ЭТО!;))
Смотрите результаты 6 Фестиваля Горных Видов спорта, прошедшего 24-26 сентября на поляне "Зайцевских скал"  
Горный туризм в Сибири. Сразу хочу сказать, что ничего плохого в названии нет. Просто все соревнования по спортивному туризму, в которых я принимал участие проходили в Европейской части России, кроме разве что Башкирии. Для соревнований по горной технике пока (я надеюсь) присуще различия в трактовке правил в зависимости от места проведения. Причем чаще всего эти различия связаны не с судейством или трактовкой правил, а с рельефом и особенностями полигона. И это, по-правде говоря, радует. Итак, в период с 4 по 6 декабря 2009 года в г.Новосибирск, в районе Ключ-Камышевского плато, прошли соревнования по спортивному туризму (дисциплина дистанции горные). Соревнования включали в себя старты на нескольких классах дистанций (1-3 классы – для новичков и молодежи), 4-ый – Чемпионат Сибирского Федерального округа, 5 – ый – Финал Кубка России. 6- ый – абсолютный зачет. Уровень дистанций 4-5 го классов достаточно хороший, позволяющей связке проявить общие навыки работы. Дистанция включала в себя спуски и подъемы по глиняным склонам, а также спуск – подъем пострадавшего. Дистанция 6-го класса отличается местной спецификой полигона и включает в себя несколько протяженных траверсов по замерзшей глине в висе. В целом соревнования проходят на высоком организационном уровне, достаточно представительны и оставили приятное впечатление. В соревнованиях приняли участие команды из Омска, Кемерова, Междуреченска, Аджеро-Судженска, Ростова, Киселевска, Новосибирска. В Финале Кубка России лучшими стали связки из Анджеро-Судженска и Новосибирска. А вот на шестом классе не было равных смешанной связке из г. Новосибирск в составе Чирва Д. - Обухова Е. Соревнования в Новосибирске прошли уже в 25-й раз и, несомненно на сегодняшний день, являются крупнейшими стартами по горной технике в Сибире.   В заключение, хочется остановиться на некоторых моментах, которых не понравились. 1. Вся дистанция проходится с нижней командной страховкой (без верхней судейской). В целом больших нареканий к этому нет, единственное на 6-м классе перед судейской навесной из-за выхода участника на большой маятник и срыва, лидер упал на склон оврага и ударился головой и спиной. 2. Удлинители. Мне кажется, необходимо отказаться от палок и иных средств. К сожалению, глина на вертикальных и нависающих участках не держит и участники лезут ИТО по судейским петлям. Поэтому лазания (подчеркиваю на подъемах) как такового очень мало. В основном работа на лесенках и крюконогах. Можно сократить расстояние между судейскими ППС и запретить удлинители, либо же прописать в предварительных условиях, что удлинители разрешены не более 2 м и т.д. 3. Работа связки. Всю техническую работу с веревками делает один человек – это не правильно, лезет (на 5-м классе) тоже один человек. А разряд получают оба. НЕПРАВИЛЬНО!!! 4. Надо добавить командную дистанцию. Ехать на одну дистанцию хорошо, но хочется как минимум 3-4. Ну и, конечно, несколько советов тем, кто собирается посетить эти соревнования в будущем.   1. Без умения быстро лазать траверсы – в абсолютном зачете делать нечего. Ледовая техника – фифы в грудь не почти не подходит. На дистанциях 4-5 класса инструмент вообще можно не привязывать. Вылез наверх – отбросил в сторону. Так не мешают. В висе подъемов нет, а там, где они есть, лезется на крюконогах или лесенках. В день тренировки (он должен быть!!!) лазьте только траверсы по нависающим частям оврага. 2. Лазьте подъем на ИТО по судейской веревке с узлами через 1,5 – 2 м. Нагружать можно только петли. 3. Будьте готовы работать на морозе. Нам повезло: в первый день было минус 4, во второй похолодало до минус 14. Это считается тепло. Бывают морозы до минус 30. Перчатки к концу дистанции не должны порваться, как это было у меня… Да, карабины в РОТ НЕ БРАТЬ. ОТДИРАТЬ БОЛЬНО!   Запаситесь терпением. Дорога заняла у нас более 6 суток в обе стороны. Сибирь, есть Сибирь! А мы, мы постараемся сюда вернуться, чтобы померзнуть, посоревноваться и может быть победить!  
[22-12-2009] Ну, Вы ребята даете! Эта фраза читалась в глазах каждого встречного… Такие мы и, видимо меняться поздно.   Гонка «Альтернатива» - это новый проект любителей мультиспорта в Ростове и области. Конечно, погода внесла коррективы, и мы говорим её за это спасибо! Так как информации по гонке не очень много, хочу поделиться своими впечатлениями и тем, как проходила гонка. Стартовали участники по собственному желанию в промежуток времени с 7 до 8.00. Задание № 1 заключалось в прохождении двух технических этапов из четырех (на выбор), поставленные в «Планете» - навесная переправа, скалолазание, змейка и жумар. Затем команды переезжали в парк «Авиаторов», где было скоростное ориентирование. Сначала команда пробегала дистанцию в одном направлении, а потом в обратном, но на 15% быстрее, чем в первый раз. Далее бонусный этап, КП и радио ориентирование на карте «Александровка». После этого путь лежал в Мухину Балку, где участников ждал рогейн и секретная дисциплина (ориентирование по катакомбам). После этого участники переезжали на левый берег и собирав еще 7 КП приезжали на гребной канал, где их поджидали этапы: гребля (на тренажере), стрельба, ориентирование по памяти, паром, тарзанка и дом. Из-за погодных условий (оледенение) этап скорость, скалолазание и флаг были отменены. Также дистанция была значительно сокращена и участники, взяв еще 2 КП, возвращались в «Планету», где их ждало GPS-ориентирование, ночное ориентирование и два технических задания, которые они утром не проходили. Ну, вот так. А теперь обещанные личные впечатления. 1. Спасибо организаторам за гонку, за новые этапы, за труд и за заботу об участниках. Конечно, усеченный формат гонки не позволил многим командам проявить лучшие качества. Когда первые команды- лидеры финишировали до КВ еще оставалось почти 5 часов. А это ведь самые сложные часы.   2. Погода была разной. Но гололед – это страшно. Падали, вставали и снова падали. Одеваться так, чтобы не мерзнуть мы научились.   3. То чем запомнилась гонка: а) порой подняться по 20 градусному оледенелому склону было невозможно, а на гребном канале мы с Сашей лезли на четвереньках по 5 градусному склону, потому что не могли идти – скатывались. б) давно не было столько командной работы, подсадить, поддержать. Это правильно. в) спуск на попе по ледовым склонам и падения в лужи – это круто!   Все было хорошо и, главное, интересно. Да, мы не «умерли»… И слава организаторам-) Извините, что коротко – спать хочу!   Организаторы соревнований выражают признательность за поддержку соревнований фирме "Озон" и фирме "Сфера", а также Администрации города Ростова и лично Автющенко Марине.  
[18-05-2009] Привет всем, кто заинтересовался мультигонками! Я бежал такую гонку первый раз, впечатлений масса! Хочется поделиться, поэтому читайте! День первый. Пятница 17 апреля. С утра поехал в Новочек, дабы забрать снарягу моих партнёров по команде. Они поедут на электричке, а я, соответственно, на машине. Забрал. Оказалось, что надо выезжать на старт уже сейчас, поскольку ещё байдарку собрать надо. Лечу обратно в Ростов, закидываю вещи в машину, всё это в страшном БЕСпорядке. Если бы было время, места в машине было бы в 2 раза больше. Теперь в Усть-Донецкую! Приехал на место довольно быстро – часа за два. Надо собирать байдарку. А инструкции нет! Большая благодарность друзьям из команды К-8. Они наставляли меня на путь истинный, немного остудив мой пыл (мол я всё сам за 10 минут соберу), подсказали некоторые тонкости. И с «Божьей помощью», а так же с помощью судьи, господина Пешикова, байдарка была собрана и я поехал дальше. (Легенда о том как Леха собирал байдарку впервые в жизни и какими фразами это сопровождалось ходят до сих пор). В базовом лагере много друзей – со всеми надо поздороваться! И в первую очередь с моими партнёрами – Севой и Катей. Они устроили шикарный приём, с чаем и пирогами. Начинаю чувствовать дух мультигонки – народ подгоняет снаряжение, раскатывает велики, многие усиленно потребляют калории. Да, на гонке калорий мало не бывает! Мы решили разобраться с жпсом. Он долго не посвящал нас в свои тайны, но мы были настойчивы и очень сильны, и через полчаса взломали таки жпс с потрохами. Он стал показывать куда нам надо!     Потом был отдых перед гонкой, весёленький пролог. На прологе нам повезло бежать первыми, поэтому мы перед гонкой ещё и поспали больше всех. Что, впрочем, на результатах никак не отразилось (а может, отразилось?).   И вот мы уже едем в автобусе куда-то (ещё немного сна). Стартуем в Раздорах. Ах, деревня, как я люблю тебя! Этот запах навоза и сена! (Ранее в любви к деревне Леха замечен не был) Собаки, которые лают под заборами, чем заставляют нас быстрее бежать! Но вот деревня кончается и мы бежим по берегу реки, мимо нас пробегают участники других команд, посчитав их, мы приходим к выводу, что мы как минимум не последние. Это придаёт сил! Река поворачивает направо, а нам – прямо. Уткнулись в болото, впереди много команд и они продолжают идти вперёд, мы решаем идти налево и попадаем в камыши – рай для камышовых котов! (Что это интересно за коты такие?!) Поскольку мы не коты, ощущения были неприятными. Продирались минут 5-7 , но этого хватило, чтобы понять, что в камыши лазить не следует. Потом был крутой подъём с зарослями неизвестных мне растений. Вышли из зарослей – стало чуть полегче. А потом и вовсе по дороге «пошкандыляли» в Каныгин. Возле церкви нам дали велик, к сожалению, один. У судей остался ещё один – мы были предпоследними. Но это всё же несколько скрасило наше убогое существование. Катька поехала на велике, а мы с Севой побежали, бежали долго, пока не увидели чайник на столбе, чая в нём не было и мы побежали дальше. Добежали до асфальта, включили ЖПС и поняли что надо чуть вернуться назад. Вернулись. Лишние 3 км не прошли для нас даром - захотелось есть. Стало совсем светло и я снял флисовую куртку, видимо зря. Ободрал руки до крови. Кушери выполняют свою работу что надо! Дальше было ориентирование по берегу реки. Его и ориентированием назвать сложно – просто беготня от КП до КП (Это странно Леха, но ориентирование и есть беготня от КП до КП). Добрались до очередной деревни, прокололи колесо. Быстро поменяли на запасное и вперёд! Когда начался асфальт, мы решили разгрузить сильный пол, и загрузили Катюху рюкзаками - она то на велике! Два рюкзака на спине и один спереди –не очень то Катюхе было удобно! Асфальт кончился, и пару километров пришлось бежать по гравийной дороге изредка глотая пыль от проезжающих машин.       На очередном КП нам дали таки ещё 2 велика! Ура – мы спасены! Правда пришлось немного намокнуть и понапрягаться при подъёме великов на мост, но это не уменьшило нашей радости от возможности не двигать ногами, когда дорога идёт вниз. На великах было намного приятнее передвигаться чем пешком (и чем на байдарке, только тогда мы этого не знали). Мы наслаждались скоростью и пейзажами. Немного покатавшись, мы доехали до знаменитого посёлка Усть-Донецкого. Он знаменит тем, что стоит на впадении Северского Донца в Дон. Кроме того, многие жители этого посёлка, как оказалось, плохо знают родные места, в частности улицы и номера домов. На один и тот же вопрос мы получали весьма противоречивые ответы, что затрудняло ориентирование на местности. (Ориентирование, видимо, затрудняло то, что Вы доверяли не легенде, а городским жителям) Люди выказывали удивление когда видели странных обвешанных карабинами спортсменов. К тому же мы были в касках и ласинах что вызывало у людей множество разных эмоций, в основном удивление и любопытство. Больше всего нас напрягло задание, где надо было идти «пока не увидите зелёный банер». Мы боялись пропустить этот банер и крутили головами во все стороны. Наконец все задания были выполнены и мы поехали к нашей байдарке (которую я запарился собирать днём ранее). Предварительно поев мы прыгнули в байду и понеслись. Насколько позволял встречный ветер и волны. Попутно мы доедали то, что не успели съесть на суше. Пока мы плыли по течению (но против ветра), сил было ещё много и мы пели песни про казаков. (жаль, что этого я не видел!) А на обратном пути мы увидели что нас догоняет команда из Волгодонска, и решили немного ускориться. Тут силы нас и покинули. Я плыл и мечтал о велосипеде, который понесёт меня к финишу. Из головы не вылазила песня группы Наутилус Помпилиус «Человек на Луне», я даже напевал её, только слова были: Я в таком же положении как человек на корме, и поэтому он улыбается мне. Слава Богу, мы доплыли. Оказалось, что пятиминутного отдыха достаточно, чтобы снова энергично работать вёслами. Мы перевезли велики на другой берег и понеслись. Если это можно так назвать. По лесу особо не поносишься (что бы это слово ни значило). Заехали мы в тупик, и тут они нас догнали. Они – это Волгодонская команда. Здоровые они! Один парень ехал на стальном (!) китайском (!) двухподвесе (!). Велосипедисты меня поймут. Он видимо был самый здоровый на этой гонке, потому что выдержать испытание железным китайским двухподвесом дано не каждому!       Итак, они нас обогнали, мы ринулись их догонять. Включили самые быстрые передачи, очень сильно давили на педали , но это нам не помогало. Они всё равно приходили на этапы чуть раньше нас. Этап брод запомнился тем, что по рассказам очевидцев «там примерно по пояс», а на самом деле – некоторые могли уйти под воду с головой! Во время переодевания после брода меня колотила дрожь так, что жена сказала: может тебя на машине подвезти? Я отказался. Ехать было недалеко, поэтому согрелся я только в лагере.     В лагере мы попили горячего чая и нам полегчало. Я даже немного поспал. Дальше надо было бежать ориентирование, а кроссовки были мокрые и я сдуру одел запасные. Они были дырявые и с плохой подошвой, в общем кайфа я не получил. К тому же мы почти сразу залезли в болото, (Где же Вы его нашли??!!!) так что запасные кроссовки тоже стали мокрыми. Ориентирование проходило по песчаным дорогам, что добавляло неудобств. Теперь в кроссовках был мокрый песок. Было темно и мои глаза стали самопроизвольно закрываться. Я говорил: Эй, не надо ! Но они меня не слушались и продолжали закрываться. Я сказал моим партнёрам что мне надо немного поспать, но они сказали что этого делать нельзя. Тогда я пошёл дальше с закрытыми глазами, периодически открывая их, чтобы контролировать ситуацию. Так продолжалось долго, не могу сказать сколько. На каждом КП я норовил прилечь поспать, но увещевания моих друзей, о том что надо идти дальше, ненадолго возвращали меня в чувство. Я со стороны ощущал себя куском мяса, без каких-либо мыслей и желаний, кроме одного- спать, с одной лишь целью – дойти до финиша. В такие минуты, а иногда и часы, нужна твёрдая воля и поддержка товарищей, чтобы не сломаться и продолжать гонку. У меня всё это было и я шёл вперёд! Пока мы шли по песчаной дороге там была колея, и мне было легче контролировать движение – я чувствовал борт колеи и тупо шёл вперёд не открывая глаз. Но в конце надо было идти по асфальту, и вот тут было труднее. Я то и дело забирал влево или вправо, а иногда врезался в Катюху. Казалось, асфальт никогда не кончится. Он был однообразен и уныл, как будто ходишь по огромному стадиону, а по правую и левую руку тянутся трибуны. У нас вместо трибун были деревья. Но мы дошли! И поспали!   Пусть всего час , но это было блаженство. Свернувшись калачиком, в мокрых носках, на переднем сиденье восьмёрки - это кайф! А потом был любимый велосипед. Мы ехали по тому же асфальту, по которому шли 2 часа назад, и так же закрывались глаза, но мы ехали! И это было совсем другое дело! А дальше нас встретила брусчатка, и тут сон прошёл. А когда мы прожумарили этап, спать совсем не хотелось, а хотелось догонять волгодонцев.     И мы ринулись в бой! Катили максимально быстро, у меня усталости не было и в помине. Солнце напитало меня энергией , а вот Катюхе было потяжелей. Видимо сил было потрачено много. Но мы были полны решимости догнать, идущую впереди команду. На последнем этапе, когда мы проходили параллельную переправу, нам почти удалось догнать соперников. Мы шли по второй нитке. Но небольшой отрыв всё же сохранялся - они уехали чуть раньше. Мы стали догонять волгодонцев, видя что один из них отстал от остальных. Нам удалось это сделать перед последним КП, буквально за 200 метров до отметки. Они чуть замешкались с велосипедами, а мы рванули что есть мочи! Ехать было легко – почти всё время вниз, так что мы включили моторы на полную катушку. Периодически нервно оглядываясь, мы двигались к финишу. Мы видели, что нас не догоняют. Видимо сил на последний рывок у них не осталось. Так мы и доехали до финиша на полной скорости. Встречали нас заспанные судьи, группа поддержки и просто друзья, из тех, кому не спалось. Мы сделали это! УРА! Гонка понравилась, хочется участвовать ещё. Теперь я знаю к чему готовиться в следующий раз. И мы победим! Отдельное спасибо группе поддержки и судьям!  
[16-03-2009] В самое обычное воскресенье, самые увлеченные ребята и девчата решили провести несколько необычную тренировку. Мы уже несколько лет являемся поклонниками довольно экзотического вида спорта, проходящего под девизом популярной когда-то передачи «А Вам слабо?».  
Ну как съездили? Следующий раз постараюсь отчет написать уже в дороге, чтобы не повторяться по несколько раз. Умение учиться присуще любому человеку, хотя у каждого это проявляется по - своему…  
Что такое «приключенческие гонки»? Возможно, многие из вас слышали о них, некоторые даже представляют себе, о чем идет речь.  
О нас
Planeta-rostov – 30 сен 2010 14:14
Если ты хочешь заниматься в Клубе туризма и альпинизма "Планета", то эта статья для тебя...   Прежде всего, Клуб находится в г. Ростове н/Д в Первомайском районе на Сельмаше, рядом с бассейном "Коралл". Схема проезда. Клуб - это высокое пятиэтажное здание, по своей форме напоминающее палатку или гору, в общем, что-то альпинистско-туристское. С обратной стороны расположена гордость Клуба - восемнадцати метровая естественная скальная стена. На втором этаже здания расположен Тренажерный зал, где Вы можете позаниматься тяжелой атлетикой, аэробикой и шейпингом. На первом этаже находится большой боулдеринговый зал (зал для скалолазания), музей Клуба, гардероб и магазин спортивного снаряжения "Red Fox". Второй этаж - место, где "кипит жизнь". Здесь расположены секции Клуба: водного, спелео и горного туризма, секция походов выходного дня (ПВД), скалолазания; раздевалки и  пункт проката снаряжения. На третьем этаже расположен "Уют-холл", где вечером можно отдохнуть, выпить чай, послушать музыку, посидеть у камина и отметить торжество. В другом крыле расположена администрация Клуба. На четвертом этаже расположена комната специалистов, секция альпинизма, детского, семейного туризма и спортивного ориентирования, а на пятом этаже расположился "Скальный клуб" (небольшой боулдеринговый зал). Теперь после того как Вы немного познакомились со зданием, расскажу о секциях Клуба.   Секция спортивного туризма в настоящее время является самой массовой в Клубе и разделена на несколько направлений. Куратором этого направления является инструктор Клуба Мастер спорта (далее МС) Назаренко Ольга Вячеславовна. Секция водного туризма занимается организацией и проведением походов по рекам Ростовской области (Дон, Северский Донец), Кавказа (Кубань, Большой Зеленчук, Белая и др.) и России (Подмосковье, Центральная Россия, Карелия, Урал и Сибирь). Тренировки в секции проводят тренеры общественники Клуба - МС Корженевская Елена Васильевна и - КМС Качан Юрий. Председателем секции с 2011 года является Рудаков Евгений. В течение года туристы-водники готовятся к походам, участвуют и проводят школы подготовки кадров, шьют и ремонтируют суда, занимаются физической подготовкой, а также выезжают на двух-трех дневные сборы.   Секция спелео туризма объединяет любителей открытия тайн подземного мира - пещер. Активистами секции являются Дубограй Надежда и Мыслевец Алексей. Организация тренировок в секции имеет стихийный характер, точно также как и проведение походов, но за сезон три-четыре интересные акции "спелики" проводят.   Движущая сила Клуба - секция горного туризма, деятельность которой не прекращается ни на день. Кроме регулярного тренировочного процесса это и школы подготовки кадров, торжественные вечера-праздники, соревнования клубного и всероссийского уровня. Тренировки в секции разделены на физическую и техническую подготовку. Пиком сезона являются спортивные походы, так называемая переноска тяжестей на большие расстояния с преодолением природных препятствий и личных особенностей. Местами тренировок туристов являются скалодром Клуба, парк "Островского", зал "Олимп" и полигоны Ростовской области - "Зайцевка" и "Донлесхоз". География походов достаточно широкая - Кавказ, Урал, Алтай, Тянь-Шань. Правда стоит отметить, что подавляющее большинство походов проходит на Кавказе. Тренировки в секции проводят КМС Бугара Роман Викторович, Назаренко Ольга Вячеславовна, МС Якушев Александр Александрович. Одним из направлений развития секции является группа туристского многоборья, основной лейтмотив которой подготовка спортсменов - участников соревнований по туризму. Занятия в группе проводит МС Якушев Александр Александрович.  Отделение Альпинизма в Клубе имеет глубокие корни и славную историю. Воспитанниками секции являются известные в мире горовосходители - ЗМС Александр Погорелов и ЗМС Юрий Кошеленко. Движущая сила альпинизма - стремление человека преодолеть себя, природные невзгоды и трудности рельефа, совершить восхождение на горную вершину. Тренировки альпинистов имеют преимущественно техническую и физическую направленность: лазание по скалам, техника работы с веревками, офп. При этом внимание уделяется и физической подготовке, иногда проводятся соревнования по альпинистской технике. В мае, июле и сентябре секцией проводятся альпиниады на Кавказе, во время которых альпинисты совершают восхождения на горы различной сложности. Сборная команда секции участвует в экспедициях на высочайшие горные системы мира (Тянь-Шань, Памир, Гималаи, Альпы). В 2006 году члены секции совершили успешное восхождение на Чо- ойю (8200 м), в 2007 г. на пик Линина, в 2008 г. на п. Коммунизма и п. Е. Корженевской. В 2010 году инструктор Клуба Евгений Дмитриенко стал двукратным чемпионом России по альпинизму, а в 2011 был в сборной команде России, которая совершила первопрохождение на одну из сложнейших вершин Мира - Латок (III). Фильм о восхождении. Инструкторами секции являются Кудряшов Алексей (группа начальной подготовки), Махонько Геннадий Владимирович  и Княжев Александр Семенович (группа новичков). Ведущим специалистом отделений альпинизма в Клубе является МСМК по альпинизму, заслуженный тренер России - Арцишевский Юрий Юрьевич.     Отделение скалолазания Клуба разделено на несколько направлений. Во - первых, нужно отметить, что есть лазание по естественному рельефу (СКАЛОлазание), которое очень популярно в Европе, и лазание по искусственному скалодрому, по этому виду, в основном, проходят Чемпионаты России, Европы и Мира. В Клубе получили развитие оба направления. 1. Руденко Елена Ивановна проводит занятия, как с начинающими, так и с опытными спортсменами, местом проведения является "Планета", "Олимп" . 2. "Скальный Клуб" - еще одно направления скалолазания. Его активисты пропагандируют лазание по естественному рельефу. Тренировки проводят Чепрастов Александр (группа высокой подготовки и группа начальной подготовки по вт. и суб.). Основной целью скалолазания является умение преодолевать сложные скальные (или искусственные) препятствия (трассы) силами собственного тела, при этом достижение какой-то вершины (как в альпинизме) или прохождение километража (как в туризме) необязательно. Скалолазы во многом похожи на гимнастов - они имеют сильное и гибкое тело и способны сделать то, что кажется на первый взгляд невозможным. География поездок скалолазов достаточно широкая - это и соревнования по всей России (Новосибирск, Иркутск, Москва, Калининград, Екатеринбург, Питер и др.), Европе (Австрия, Франция, Германия, Швейцария и др.), и подготовительные сборы в Крыму, Кисловодске и др. Ведущим специалистом отделений скалолазания в Клубе является - Руденко Елена Ивановна. Для тех, кто имеет семьи или детей, которые хотят заниматься в Клубе,  обращайтесь к Лыковой Валентине Андреевне. Валентина Андреевна проводит занятия в секции детского туризма ( тренеры Егян Артак и Провоторов Михаил), курирует работу группы спортивного ориентирования (тренер - Капустянова Марина ), секции автомото туризма (МС Дзюба Виктор Андреевич), отделения семейного туризма (Стрыгина Лариса). Регулярно проводятся юношеские и семейные оздоровительные поездки в Архыз, Мезмай, на Черноморское побережье и на Лаго-Наки.Секции детского и семейного туризма проводят Спартакиаду школьников и соревнования для детей, Фестивали Семьи и Школу выживания, а также детские праздники: "Елка у скалы " и "Масленица".  Тренировки с детьми проводят Егян Артак (днем) и Провоторов Михаил (утро). Также тренировки детей, в возрасте от 8 до 14 лет проводят Назаренко Ольга (утренние часы) и Албул Глеб (дневные).  В последнее время в Клубе начало работать направление корпоративного и массового отдыха (куратор Таранцева Елена Евгеньевна). Основной задачей этого отделения является организация массовых фестивалей, слетов, корпоративных программ и активных туров, в которых могут принять участие все желающие. В заключении, необходимо отметить, что в Клубе активно занимают около 500 человек, а общий охват составляет 10 000 человек. Основная масса занимающихся в Планете - это молодые люди 16- 26 лет, но есть и ветераны, и дети. Мы готовы работать со всеми, кто чувствует себя в душе романтиком, хочет открыть в себе новое и просто хорошо провести время. Для тренировок в Клубе есть все необходимое: тренировочный полигон, квалифицированные тренерские кадры, раздевалки с душем, аудиторные помещения, снаряжение. Ждем Вас в Клубе "Планета"! Расписание тренировок Вы можете посмотреть здесь, а фото здания и помещений здесь, также можно ознакомиться с условиями и требованиями посещения Клуба.  
История "Планеты"
Planeta-rostov – 30 сен 2010 14:11
Историю возникновения и развития клуба "Планета" можно уверенно отнести к самому началу строительства завода "Ростсельмаш", так как в 1929 году, вместе с прибывшими на стройку иностранными специалистами, стали пропагандироваться и развиваться желание и умение путешествовать, и в частности, появилась первая на Дону секция альпинизма (1929г.)
Календарь событий
Planeta-rostov – 30 сен 2010 14:01
  Календарь событий Клуба «Планета» ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММАХ Официальный план мероприятий Клуба на 2013 год На этой странице мы будем информировать Вас о мероприятиях, которые проводит или принимает участие Клуб «Планета».  ОСЕНЬ 2013   30 ноября Вечер закрытия сезона 2013года секции спортивного туризма. 7-8 декабря Оздоровительная поездка "На встречу ЗИМЕ!" в ущ.Мал.Лаба, Краснодарский край! Подробнее. 12-15 декабря Открытие горнолыжного сезона в Приэльбрусье! Подробнее. 26 декабря Новогодний вечер - МАСКАРАД Клуба Планета!   Новый ГОД и Рождество 2014года 27 декабря - 9 января Новый Год в Непале! 31 декабря - 2января  Новый год в ПАЛАТКЕ! 30 декабря - 4 января, 3-8 января Новый Год и Рождество в Приэльбрусье! 2-6 января Экскурсионная поездка в Крым! 28 декабря - 5 января  Горнолыжная поездка в Карпаты! 4-8 января Экспедиция "Рождественский экстрим!" Восхождение на вершину Большой Тхач!   СЕЗОН 2014 года Уважаемые друзья!            С каждым годом мы предлагаем Вам новые путешествия , при этом стараясь не забывать о хороших старых проектах. В сезоне 2012-2013 года мы начали активно предлагать проекты не только в России, но и за рубежом, а также и далекие дорогие направления в нашей стране. Все это требует предварительного бронирования, потому что организовать водный поход на 2 дня за 1 день можно, а велопутешествие по Европе или восхождение на Арарат - нельзя. Это связано и с билетами и с временем и, конечно, с финансами. Поэтому предлагаем Вашему вниманию заранее предварительный список программ на сезон 2014 года. 16 - 19 января - Горнолыжный выезд в Приэльбрусье.  22 - 26 января - Горнолыжный выезд в Цей. 31 январяь - 9 февраля - восхождение на в. Килиманджаро (Африка). Гид англоязычный. Стоимость от 50 000 (+ дорога)  1 - 19 февраля  - восхождение на г. Аконкагуа (Южная Америка). Стоимость - от 70 000 рублей. Подробнее. 5 - 9 февраля Горнолыжный выезд в Приэльбрусье. Подробности. 5 - 9 февраля Горнолыжный выезд в Цей. 15 - 23 февраля  Горнолыжная поездка в Карпаты на курорт Буковель! 20-23 февраля Горнолыжный выезд в Приэльбрусье! 2 марта Соревнования по технике альпинизма "Мартовские коты" (драйтулинг) 1 - 9 марта  Горнолыжная поездка в Грузию на курорт Гудаури! 1 - 9 марта Велопутешествие по Канарским островам. Подробнее.  7 - 10 марта Горнолыжный выезд в Приэльбрусье! 9 - 16 марта Горные лыжи в Андорре. Подробнее. 8 - 10 марта Пешеходный поход "За подснежником!" 20 марта - 6 апреля  Трекинг в Непале. 26 - 30 марта Горнолыжный выезд в Цей + обучение! 26 - 30 марта  Пешеходное путешествие "Через горы к морю. Папай 31 - 6 апреля  Горнолыжная поездка в Грузию на курорт Гудаури! 3 - 6 апреля Горнолыжный выезд в Приэльбрусье! Закрытие сезона! 6 апреля Соревнования по технике альпинизма "Золотой жЮмар" (перила) 28 апреля - 11 мая Спортивные сборы по альпинизму в Архызе 1 - 4 мая Вело-путешествие по Арабатская стрелке, Крым. 1 - 4 мая Трекинг в Архызе 1 - 4 мая Сплав на байдарках по Сев.Донцу 1 - 11 май Вело-путешествие по Каталонии. 7 - 11 май Пешеходный поход по Крыму с рюкзаком. 9 - 11 мая Вело-путешествие "Дороги Западного Кавказа! Архыз - Псебай! 9 - 11 мая Пешеходный поход «Весенний хоровод!» Краснодарский край, Адыгея! 9 - 11 мая Сплав на байдарках по Дону 25 мая Соревнования по технике альпинизма "Связки" 25 - 31 Мая Пешеходный поход "Через Горы к морю" + восхождение на Фишт. 12 - 15 июня Сплав на байдарках по реке Битюг. 12 - 15 июня  Пешеходный поход по Крыму с рюкзаком 12 - 15 июня  Трекинг в Архызе. 12 - 15 июня Вело-путешествие "Дорога к морю"! Краснодарский край (или Абхазия). 8 - 15 июня Вело-путешествие по Чехии. 28 июня – 6 июля  Восхождение на Эльбрус с Юга 29 июня Соревнования по ОФП с горным уклоном 6 - 12 июля  Трекинг в Безенги 12 - 19 июля  Восхождение на Казбек с Юга (из Грузии) 18 - 27 июля  Восхождение на Арарат (Турция). июль  - водное путешествие по Карелии. 21 - 27 июля  Трекинг в Дигории. 22 июля – 3 августа Горная школа + восхождение на Эльбрус с Востока 26 июля – 10августа  Путешествие на Байкал 27 июля – 2 августа  Сплав на байдарках по реке Хопер 27 июля - 10 августа Спортивные сборы по альпинизму 2 – 17 августа - Путешествие на Алтай (треккинг к Аккемскому озеру + сплав). 2 августа – 10августа Сплав на байдарках по Верхнему Дон (Белогорье) 2 - 10 августа Трекинг «Эльбруская кругосветка» 2 - 9 августа Трек вокруг Монблана 6 - 17 августа Путешествие в Грузию (экскурсии + трекинг) 9 - 17 август  Восхождение на Монблан (+Маттерхорн по желанию). 9 - 17 август Восхождение на Казбек с Севера (из России) 18 - 24 августа Сплав на байдарках по реке Медведица. 19 - 24 августа Трекинг в Архызе "Ожерелье Семи озер" 23 - 31августа Восхождение на Эльбрус с Севера. 4 - 14 сентябрь  Восхождение на Ключевскую сопку, Камчатка. 6 - 13 сентября Сплав на байдарках по реке Ахтуба. 6 - 13 сентября  Через Горы к морю + Фишт 17 - 21 сентября Вело-путешествие "Дороги Абхазии!" 24 - 28 сентября  «Тропою хобитов», Адыгея 6 - 11 октября  Поход по Крыму с рюкзаком «Бархатная осень»  1 - 4 ноября Поход по Крыму с рюкзаком «Большой Крымский каньон»  1 - 4 ноября  Пешеходное путешествие "Золотая осень!" Краснодарский край, Адыгея!  6 - 23 ноября  Трекинг в Непале.
Итак, вы набрались решимости, и собираетесь руководиться "единичкой". Надеемся, что советы, приведенные ниже, помогут вам сделать это максимально безболезненно для группы и для вас самих.Состав группы.Итак, скорее всего у вас уже есть наметки по составу группы.
Новый сайт
Planeta-rostov – 29 сен 2010 13:33
Сегодня был установлен полностью новый сайт, после 9 лет работы старого. Регистрация открыта. Функционал новой страницы будет расти, материалы будут постепенно добавляться. О всех обнаруженных ошибках, недоработках и предложениях сообщать в специальной ветке форума.

Подписаться на рассылку новостей

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *