Planeta-rostov – 10 янв 2011 13:46

Приэльбрусье 2011. Деньги вместо безопасности и комфорта

Наше правительство решило выделить какие-то огромные деньги на строительство и развитие новых горнолыжных курортов: в Архызе, Адыгеи, Осетии, где-то еще. Хотят сделать наши горы привлекательными и современными.

Приэльбрусье – один из самых популярных районов горного отдыха. Ежегодно сюда приезжают тысячи человек, которые хотят увидеть величественность и красоту высочайший горы России.

Оценить точное количество туристов очень сложно, но даже по самым скромным предположениям это больше 500 тысяч туристо/дней.

То что происходит здесь не может не вызывать возмущения у нормального человека.

Речь в моем рассказе пойдет о зимнем отдыхе, потому что летний заслуживает отдельного описания.

Можно долго говорить о достоинствах и недостатках курорта, с пеной у рта убеждать, что на Кавказе все хорошо, твердить о качестве дорог и уровне инфраструктуры, но нельзя закрывать глаза на самое главное: трассы для катания, канатки и безопасность.

С декабря (а может и раньше) в Приэльбрусье висят объявления о закрытии трасс для катания в связи с малым количеством снега. Это правда не мешает кататься тысячам людей. Никто их не останавливает. Это же деньги…

Каждый день со склонов увозят пострадавших в больницу Тырныауза (45 км): вывихи, переломы, травмы связок. Ежедневно от 2 до 4 человек (это по моим предположениям). В районе катания нет ни больницы, ни трампункта. Это же деньги…

Трассы. Точнее в Приэльбрусье трассы есть только на рекламных проспектах и макетах, а в реальности это направление движения, потому что огороженных трасс здесь нет. За состоянием и безопасностью склонов никто не следит.

В этом году снега совсем мало – купили снежные пушки, теперь трасса от Крузозора – это борьба с ледовым желобом и объезжание камней. А ратраки, как обычно возят клиентов. Это же деньги…

Про очереди на канатку, бугель, хамство, дороговизну и другие сопутствющие вещи я не буду.

Просто во всем мире – горнолыжный курорт – это уровень и качество трасс, безопасность катания и уровень инфраструктуры. А у нас это выживание в сложных условиях.

Как человек, который бывает в Приэльбрусье очень часто, прошу обратить внимание, что сделать для начала нужно не так много:

  1. Создать трампункт в Азау.
  2. Выделить 2 ратрака для подготовки склонов.
  3. Найти 10 человек, которые будут смотреть за качеством склонов и ограждать трассы, работать инструктором-спасателем (можно по сменам).
  4. Сделать информационные плакаты об особенностях безопасного катания и информационных центр.
  5. Оградить зоны катания новичков и совершенствующихся лыжников.

Бюджет этих преобразований не более 10 млн. рублей – думаю прибыль канатки за 2-3 дня в высокий сезон.

Это не большие деньги, но для этого нужно быть не только сильным руководителем и властным человеком, для этого еще нужно думать головой о людях.

Все эти деньги вернуться с лихвой, в мире нет горнолыжных курортов, которые являются дотационными.

А какую прибыль интересно приносит Приэльбрусье нашему государству? Сомневаюсь.

А прежде чем создавать новое, может стоит привести в порядок старое?

Кататься все же хочется в своей стране.