"Почти год я ждал мультигонку по Ростову и окрестностями. И когда же это все-таки случилось, я не мог не поделится своими впечатлениями. Этот рассказ советую прочитать абсолютно всем. Даже тем, кто никогда не слышал о мультиспорте и клубе "Планета". Надеюсь Вам понравится...."
"Сказ про то, как я с Чегеварой мультигонку бежал…"
Почти год я ждал мультигонку по Ростову и окрестностями. И когда же это все-таки случилось, я не мог не поделится своими впечатлениями.
Этот рассказ советую прочитать абсолютно всем. Даже тем, кто никогда не слышал о мультиспорте и клубе "Планета".
Надеюсь Вам понравится....
ПЯТНИЦА.
Вечер был немного печальным.
В 17-30 окончательно собравшись с мыслями и понимая, какой я все-таки контуженный на голову, я вытащил велосипед на улицу и поехал в сторону "Планеты". И хотя гололед был еще не сильным, из-за обильного снега вместо 20 минут, добирался 40.
Шальная мысль "А на фига оно мне надо" - пробежала у меня в голове.
За 10 часов до старта я остался без напарника, точнее напарницы Юли (и хорошо, что она не участвовала - уж очень суровая получилась гонка)...
На фоне неудачной игры в "мафию" моя нервная система дала небольшой сбой.
Но благодаря стараниям Баги (Кардашев Богдан) доблестный воевода Чегевара (Бабиев Жека) согласился пробежать со мной эту экстремальную гонку.
В 9 вечера началось заседание судейской коллегии. В 9-30 туда был направлен Че с поставленной задачей - узнать все о предстоящем мероприятии. Чегевара справился достойно - ни фига не понял, но принес важную бумажку с описанием контрольных пунктов.
В полночь я понял, что взятой еды нам не хватит, и что фонарик и прочая амуниция осталась дома. Снова взял велик и за час съездил домой и обратно. На обратном пути уже исчезла боязнь скользких улиц, больших сугробов, реакции шокированных людей и мигания фар встречных авто...
Вернувшись в турклуб, я продолжил сидеть с друзьями и играть в "мафию".
В 3 ночи я все-таки пошел спать, зная, что до старта каких-то 5 часов...
СУББОТА.
7 утра. Меня разбудили... Да.... Это печально.......
Ничего не понимая, в полусонном состоянии я начал бродить по "Планете". Сунули в руки штук 20 карт разной местности с отмеченными КП. Часть пришлось переписывать. Отдельная благодарность Носкову Леше, у которого я все это переписывал. В итоге часть КП нарисованы не там, где надо и не с теми номерами. Во время гонки это ввело нас в небольшой конфуз....
8 утра.
Где Чегевара? Первые команды уже стартовали, а этого субьекта с Кубы до сих пор нету.
Еще этот мерзкий термос.... За 10 минут до старта я вспомнил, что в рюкзаке валяется абсолютно пустой термос.... Быстро закипятил чайник, нашел какое-то кофе, сомнительного качества, засыпал, забыл размешать и насыпать сахар... В итоге получилась ядерная смесь, что даже Че пить отказался.
8-30.
МЫ СТАРТОВАЛИ!!!!
Уже событие... В начале нас ждали 2 этапа возле "Планеты".
1 этап - легкая навеска.
2 этап - Одним усом пристрахованный к напарнику, а вторым к длиннющей веревке, проходящей через разные препятствия, пробраться через них.
9-00.
Сели на велосипеды. Взяли курс на парк Авиаторов на Шолохова. Настроение поднялось. Мораль +5, а вот удача -7... У Чегевары отказали тормоза и работала всего одна передача... (Анюта, выкинь пожалуйста этот велосипед, от него одни беды... рука до сих болит, но об этом чуть позже...)
Доковыляв в снежной каше до парка, мы получили в руки карты и начали проходить первое ориентирование... Бегать по сугробам в горных ботинках - это забавно. К концу этапа бегать совсем перехотелось...
10-00.
Блуждая по пос. Фрунзе в поисках 2-х контрольных пунктов отметили плохую работу ЖКХ и дорожников... Гололед усиливался... Моросило...
Нашли мусорку.... пофоткались с бычьей головой.... Сильный ветер не давал покоя...
11-00.
Старая дорога над Александровкой... Жестокий ветер мешал ехать... Плелись как черепахи... Доехали до радиоориентирования... Оценив работоспособность раций, решили воспользоваться сотовыми. Принцип дистанции таков: Я стою с картой и по мобиле объясняю Чегеваре куда бежать и где находятся КП. Естественно Че убежал немного дальше, проштудировал какие-то ненужные гаражи, но все КП нашел и мы поехали дальше....
11-30.
Александровка. Конечная автобусов. Рынок. Чегеваре приспичило положить денег на счет, купить воды (мою бадягу он практически не пил) и шоколадку... В красивом костюме (балаклава, каска и прочие надетые тряпки) он разгуливал по "Связному", "Магниту", чем привлекал особое внимание посетителей. Я в это время как дурак стоял с 2-мя великами на остановке.
Осмотрев неправильную карту, поехали в Аксай.
Напомню, у Че тормоза не работали.... А спуск был крутым. В итоге случилось то, что должно было случится.
Ехали по засыпанной снегом тропе, возле обочины. Я ехал первым. Гордо провалившись в какую-то яму, я увидел приближающегося сзади лицо Кубинской революции... Проехав по моей руке, он доблестно грохнулся рядом, заодно сломав заднее крыло моего велосипеда...... Настроение поднялось еще больше....
Выехав на М4, мы впервые ощутили, что такое несущиеся рядом фуры на галоледе... Было страшновато... Аксай предоставил испытание в виде постоянного подъема и абсолютно не расчищенных дорог... ЖКХ. Опять они...
Ехали по дороге. Че из-за сломанной коробки передач никак не мог разогнаться, поэтому постоянно приходилось уступать дорогу сигналящим сзади автомобилям...
Чегевара вообще не знает ни Ростова, ни окрестности... Был бы один - заехал бы куда-нибудь в Большой Лог.
12-30.
Этап Рогейн. Аксай. Мухина Балка.
Здесь нас прикололи уже судьи, подсунув нам заведомо ложную карту, с неправильным расположением КП. В итоге лишние пол-часа мы носились по гаражам, пустырям и кушерям в поисках несуществующих КП. Оббежали практически все, даже искали на территории в/ч, находившейся рядом. Благо встретили другую команду, сравнили карты и выяснили ошибки...
13-30.
Закончив рогейн, двинулись дальше, навстречу трудностям. Посетили Аксайский музей военной техники. К счастью, за вход никто денег с нас не взял. Никогда не думал, что осматривая стоящие самолеты и танки, можно получить серьезную травму.... Но это же Чегевара!!! Подойдя к танку Т62, чтобы его сфотографировать, Че чуть не провалился между бетонными плитами, которые были засыпаны снегом. Но все обошлось. Он похромал пару минут и мы двинулись дальше.
Настроение все поднималось....
Начался самый классный этап всей мультигонки. Я и Чегевара как 2 заправских бомжа залезли в катакомбы, находящиеся неподалеку от музея. Кайф, получаемый от тепла и сухости не поддавался ни какому сравнению. Идешь по этим темным туннелям и чувствуешь себя О"Коннором из Терминатора. Вид как после ядерной войны. Печально одно: в одном из гротов провалился в какое-то болото по щиколотку.
14-00.
Закончив исследование катакомб, мы перекусили (уже раз в 6-й), взяли лесопеды и началось супер-экстрим-гонка "Аксай - Гребной канал".
Напомню, гололед все усиливался, температура постоянно скакала через нулевую отметку, радовало только одно - успокоился ветер. Проезжая по Аксаю, следили за красивым "катанием на коньках" команды Носков-Фролова. И вот Аксай позади (жалобу в ЖКХ так и не написал... забыл...). Встречай М4!!!!! И он встретил!!! Пошел небольшой дождик... Двигаться по обочине в каше снега не представляло возможным... По самой трассе - скользко, да плюс Че не мог разогнаться (да и если бы разогнался - как бы он тормозил?????), сзади несутся сигналящие фуры - страшновато.....
Да еще эти ДПС-ники... Никогда не любил. Но в целом с их мнением относительно нас я согласен. Но можно было все это высказывать нам не крича и без мата....
Получив "напутствие" от блюстителей порядка, мы не без трудностей переехали Аксайский мост и выехали на левый берег Дона. До Гребного канала нужно было взять 5 КП (это я сейчас знаю, а тогда, из-за неправильной карты мы думали только 3).
И тут самый смак гонки.....
Ехать по ул. Левобережной можно было только по укатанной машинами узкой дорожке. Про обочину можно было забыть сразу - много рыхлого снега. Двигаясь по этой дорожке с черепашьей скоростью, чем вызывали крайнее недовольство автомобилистов, тормозить было невозможно. Заднее колесо велосипеда заносило и участник торжественно падал перед машинами. Самый лучший способ тормозить - если сзади много сигналят (например камаз несется и не успевает затормозить) резко принимаешь вправо, в эту рыхлую обочину... Не повезет - упадешь в сугроб, повезет - удержишься на велике.
ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ......
Рядом идущая команда проверила торможение об обочину в новых погодных условиях. Оба участника с воплями и матом грохнулись и решили остановить нас. После минутного совещания "Что делать?" они решили идти пешком, таща велики по обочине.... Расстояние приличное... Я и ЧЕ, гордо заявив, что мы отмороженные, сели на велосипеды и поехали дальше. По пути полазив по близлежащим кушерям и взяв только 2 КП, мы продолжили сценку "Посмотрите на дибилов". Кругом все во льду.... Наша одежда покрылась наледью и начала хрустеть.... Даже велик обледенел.... Много аварий, все машины ползут еле-еле, стараясь не вылететь с дороги. И тут мы - два красавца в касках (точнее один - я как всегда забыл надеть каску перед выездом из Планеты) с фонарями, едем как коровы на льду. Когда это экстремальное занятие нам надоедало, мы заходили в ларьки погреться и осмотреть карты, превратившиеся в непонятно что.
Как стало известно позже, в это время лидеры находились уже на Гребном. Так они там не могли даже пешком передвигаться от этапа к этапу.
17-00.
С горем пополам и с мыслей "Чё, не ждали..." добрались до Гребного канала.... Пошел сильный снег и видимость резко ухудшилась. И ни души. Проехав весь Гребной, не обнаружили никаких признаков жизни. Покружив еще, увидели заведенный автомобиль. Ура, вот и судьи... Несколько этапов уже закрыли. Мы успели пострелять с винтовок, сбегать фотоориентирование и поперетягивать лодку по каналу... Предвкушаемый этап "байдарки" состоялся, но в виде простенького тренажера, имитирующего заплыв. А благодаря хорошей стрельбе плыть пришлось не 5, а всего 2,5 км.
19-30.
Плотно покушав раз в десятый, мы устремились в "Планету". Решили не брать несколько КП, в следствие скорого окончания контрольного времени. Похолодало. Дороги подмерзли окончательно. Лед присыпало снегом и двигаться на велосипеде стало одно удовольствие. А может это мы придрочились к таким суровым условиям. В итоге доехали за каких-то пол часа, час. Пешеходы смотрели на нас как Ленин на буржуазию. Водители любезно уступали дорогу. Понимание того, через что мы прошли давало новые силы. В турклубе нас ждало следующее: жумар на скале, лазание в кошках.
Первое мы прошли, а вот со вторым возникли проблемы. В итоге так и не полезли по заледеневшей скале. Последние 2 этапа (ночное ориентирование и GPS-ориентирование) прошли пешком, по дороге рассуждая о подходящей к концу мультигонке.
23-20.
И вот он финиш. Отдохнув и поболтав с участниками соревнований мы разошлись, предвкушая завтрашнее награждение и просмотр фоток.
P.S.Огромное спасибо организаторам за такую потрясную, увлекательную и экстремальную гонку.... А ввести "Кубок Альтернатива" - идея хорошая...
Отдельное спасибо Чегеваре (Бабиеву Жене) за веселое и неординарное прохождение дистанции... Спасибо всем участникам за то, что заявились и гонка все-таки состоялась, несмотря на погодные условия.....
Ну и спасибо Вам, что прочитали эту эпопею…