...недолгие сборы у "Планеты" - и два микроавтобуса, набитые горизонтальными велотуристами и не менее горизонтальными пешеходами рвутся сквозь ночную мглу к границе "незалэжной".
Каникулы на планете КРЫМ
(или "Крымские каникулы" - как вариант для тех, кто помнит фильм "Римские каникулы").
… недолгие сборы у "Планеты" - и два микроавтобуса, набитые горизонтальными велотуристами и не менее горизонтальными пешеходами рвутся сквозь ночную мглу к границе "незалэжной". Ночь пролетает одним мазком, и солнечно-ветренный завтрак с видом на скальный массив Качи-Кальон становится прелюдией дальнейшего беспредела.
Подкрепившись чем Назаренко послала, народ попёр вверх с неумолимостью "Катерпиллера" (это не только ботинки, но и трактор такой размером с дом…). Быстро облазили все пещеры, а за ними - шок: народные хохлопрыгуны сигают в пропасть с 50-метровой скалы, прицепив к попе верёвку. Крики прыгающих, радость болельщиков, солнце - атмосфера какого-то праздника… При ближайшем рассмотрении верёвка оказывается двойной, прикреплённой к грамотной системе, и решение в голове созревает в пол секунды: " - Народ, а вы меня подождёте минут 20 - я тоже хочу прыгнуть!...".
Видимо, что-то в моей интонации было "нестерпимо-умоляюще-очертя голову решимое", ибо Таранцева сразу дала добро, все остальные согласно кивнули, и я не веря своему счастью сорвался с места в резкий галоп: до вершины скалы надо добежать, пока они не передумали!... В ногах - дикий драйв, в голове - ни тени сомнения и страха: Я ЭТОГО ТОЧНО ХОЧУ!!!
Через 10 минут я уже дописываю наверху расписку типа "в моей смерти прошу никого не винить - я сам дурак". Каску на голову - и, очертя последнюю, становлюсь на край скалы. Вот тут ОНО и началось: оказывается, пока ты просто ходишь по краю, заглядывая вниз - идея прыгнуть кажется простой и нестрашной. Но когда ты встал на экзит, и уже сейчас нужно сделать этот шаг - из глубин подсознания вдруг всплывает страх (нет, вот так: СТРАХ!), глубинный, исконный и непреодолимый страх высоты… Он наматывает тебе кишки на локоть, и шепчет прямо в мозг: "да ну его, откажись!... плевать, что подумают - ты останешься цел, а это главное!...".
Но на то и воля: ты резко объявляешь своим страхам "Назад дороги нет - ты сам ЭТОГО хотел!", и, наслаждаясь каждым мгновением принимаемого решения, на счет выпускающего "5-4-3-2-1-пошёл!!!" ты собираешь себя в кулак и резко прыгаешь вперёд и вниз… Растопыренные руки и ноги, глаза вылезающие из орбит, летящая на тебя земля с деревьями и весьма "уместным" деревянным крестом внизу… Через секунду ужас в мозгу сменяется ощущением скорости и свистом ветра в ушах; мыслей в голове всего две, и обе нецензурные… Я ору их про себя изо всех сил, в тщетной надежде отдалить неизбежное.
Верёвка на удивление плавно замедляет кажущийся неминуемым момент встречи с землёй, и вот ты уже телепаешься вверх-вниз с амплитудой метров в 15 между небом и землёй под хохот и аплодисменты товарищей и щелчки фотокамер…
Пытаешься собрать в кучу эмоции и понять "-Что это было?..." - но без толку: адреналин вытесняет мысли и брызжет во все стороны на озарённый солнцем пейзаж… Собственные постпрыжковые крики "Йууу-хххуууу!" и "А-а-а-а-а!!!" не передают и сотой доли океана шока и кайфа, наполяющего бренное туловище от пяток до макушки.
Медленно, по каплям, возвращается адекватное восприятие реальности, и появляется первая интеллигентная мысль: " - А всё-ли из того, что я орал "про себя" в момент прыжка, было именно "про себя"?... Последующий аккуратный опрос зрителей выявляет, что ВСЁ это я орал-таки вслух, но, судя по улыбающимся лицам моих товарищей по "экспедиции", никто меня за это особо не осуждает… Ф-фух.. Вроде пронесло.
Остаток дня проходит в радостном возбуждении и фотографировании закатных красок пещерного города "Мангуп-Кале". Вечерний шашлык достойно завершает первый день поездки.
…велосипедисты со всей доступной им после завтрака скоростью срываются на штурм крымских дорог, а педестрианы (пешеходы) забрасываются авто на "Большой Крымский Каньон". Он оказывается действительно большим и находится действительно в Крыму.
Он почти сух в это время года, но желание некоторых членов группы пройти его насквозь наталкивается на объективные ограничения (лимит времени, разнородный состав группы, и т.п.). Полазить по огромным камням и стволам падших деревьев (и под ними) всё-таки удаётся всласть, а ещё я зачем-то испытываю непреодолимое желание прыгнуть в заполненное ледяной водой "корыто вечной молодости" (или "лоханку вечной жизни" - я уж не помню…))). Но на то оно и непреодолимое, это желание, что преодолевать его никто не собирается - я сигаю в воду и выскакиваю из неё примерно с одинаковой скоростью. Вода обжигает, заботливые девушки снимают процесс на видео и отпаивают меня горячительным… Неяркое солнце, подёрнутые первым ледком лужицы, улыбающиеся розовощёкие женщины вокруг… Приятно, чёрт возьми!
На обратном пути, покормив и сфотографировав "большую крымскую каньонную мышь", начинаю цеплять на шею дрова для вечернего костра. Я не один такой "умный", и водитель микроавтобуса в шоке отказывается везти эту кучу дров в салоне. Но дипломатический гений Назаренко делает своё дело, и после вербального отвлечения-успокаивания водилы, сопровождающегося одновременной неминуемой погрузкой дров под соусом "да мы их на ручки" и "да мы их под ножки", бОльшая часть дров доезжает-таки до вечернего костра на Хёндае. В итоге вечером у костра все были довольны, даже водитель.
… с турбазы "Орлиный Залёт" выдвигаемся утром под тоскливые провожающие взгляды прикормленных нами кошек и собаки. Короткий переезд пешеходов заканчивается у подножия "Сюрприза" под Байдарской Яйлой. Погода ходовая, и наскоро перекусив (а заодно обретя при этом очередного подкормленного четвероногого друга), народ рванул вверх по тропе "чёртова лестница" со скоростью хорошо напуганного сайгака. Выход на яйлу с видом на Форосский Кант сопровождался локальным улучшением погоды и радостным вилянием хвоста рыжего чахлика, упорно сопровождавшего нас в ожидании дальнейшей колбасы (или в благодарность за предыдущую - кто знает…).
Встреча с колёсокрутами произошла возле Воскресенской церкви, расположившейся на безумно красивом скальном выступе над Форосом. Купив в лавочках стандартное количество "крайне нужных" сувениров мы завершили день в бухте Ласпи (ночное купание в море для избранных экстремалов добавило в этот день недостающей "перчинки"…).
… и шоссе поворачивает на Балаклаву. С погодой везёт уже четвёртый день подряд: первую, пасмурную половину дня, мы проводим в бункере под скалой - на единственном в мире заводе по ремонту несуществующих подводных лодок. Т.к. лодок, подходящих по размерам для ремонта в этой подземной цитадели в природе более не существует, мы с интересом рассматриваем экспонаты музея Крымской войны, расположившегося тут же. Полукруглые стальные двери весом тонн по 30-35 каждая, открывающие доступ в туннели завода, довершают антураж ирреального сочетания несочетаемых вещей… Ещё бы плантации грибов и ларёк с шаурмой встретить - и всё, картина маслом: дурдом на выезде…
На выходе нас встречает всё чаще пробивающееся через облака солнце, и к моменту завершения ланча в столовой №1, уже почти совсем солнечно: фотки у стен генуэзской крепости должны получиться весьма сочными!.. Значит - нам туда дорога! Рысцой забегаем на гору к стенам из песчаника, пытаемся выбрать ракурс для съёмки, чтобы в кадре не было строительных лесов и заборов ("объект на реставрации…"). Что-то получается, вид на Балаклавскую бухту и в сторону бухты Ласпи просто отличный. А вот по бухте едет катерок с подозрительно знакомыми лицами: это часть нашей группы решила на полчаса переквалифицироваться из велосипедистов и пешеходов в мореманов, наняла катер и играла в "Титаник". Слава Богу, айсберги в этот день были маленькие и не здесь.
Обратный путь прошёл по свежевыпавшему снегу: природа окончательно прощалась с летом, подарившим нам четыре дня солнечного Крыма в ноябре 2009 года…