Planeta-rostov – 19 янв 2010 22:12

"Уже 2 года я тяжело и, по-видимому, неизлечимо больна… горами. Поэтому когда возник вопрос где провести часть осеннего отпуска, я долго не думала – в Приэльбрусье конечно же! Однако обычная туристическая поездка меня не слишком привлекала, хотелось экстрима и походной жизни."

Моя первая единичка Б.

(осень, 2009 г., Приэльбрусье, Уллу-Тау)

Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.
Моя первая единичка Б. На конкурс публикаций 2009.

Уже 2 года я тяжело и, по-видимому, неизлечимо больна… горами. Поэтому когда возник вопрос где провести часть осеннего отпуска, я долго не думала - в Приэльбрусье конечно же! Однако обычная туристическая поездка меня не слишком привлекала, хотелось экстрима и походной жизни. Так я оказалась в поезде Москва-Нальчик, который вез меня и еще двоих мужчин, таких же, как и я, желающих острых ощущений и горной романтики, в альплагерь Уллу-Тау. Собственно там проходили в это время соревнования по горному туризму, спортсмены из Планеты должны были побороться за титул чемпиона, ну а мы - просто туристы, которым обещали "жесткий треккинг")).

Мои спутники производили впечатление бывалых туристов (вообще так оно и было), так что я была уверена - под надежной мужской защитой точно не пропаду. Я сразу призналась, что я "чайник" - рюкзак надела впервые, в палатке не жила ни разу в жизни и слово "кошки" ассоциировалось у меня только с пушистыми зверьками. Мне обещали, что все несложно и возможно. Я и не сомневалась.

Нальчик встретил нас ярким утренним солнцем и голубым небом. Доехав до п. Верхний Баксан, мы выгрузились и, закинув рюкзаки, бодро зашагали. Встретившийся по пути уазик существенно сократил нашу дорогу, что как я поняла позднее меня просто спасло - прошагать первый раз 12 км с рюкзаком было бы тяжеловато.

До лагеря добрались довольно быстро, перед отъездом нам было велено искать ростовчан, "ростовчанами" оказались несколько палаток вокруг полевой кухни за лагерем. Улыбающаяся женщина, хлопочущая над кастрюлями, тут же усадила нас за стол и предложила на выбор тарелку плова, сало, кашу, колбасу и чай. Предложение было встречено радостно, есть хотелось уже изрядно.

Из-за стола при нашем появления поднялся парень и, отложив в сторону книжку с описанием горных маршрутов, представился Сашей и нашим инструктором. На вопрос - куда мы пойдем? - ответ был неопределенным - "К соревнованиям - там ночевки, а завтра по маршруту". Саша улыбнулся и напоследок оптимистично добавил, что у него задание нас "ушатать")). Никто, впрочем, не возражал.

Мои кроссовки за ненадобностью остались в лагере, переобуваясь в горные ботинки и привязывая к рюкзаку каску, я чувствовала себя практически солдатом, выходящим на тропу войны)) Загрузив снаряжение в рюкзак и еле его надев, я поняла, что путешествие легким может и не будет, но интересным будет точно.

К ночевкам поднимались 4 часа. Ноги начинали потихоньку гудеть, а тропинка неумолимо ползла вверх, туда, где высился застывшими серо-бело-голубыми волнами ледник. Ботинки начали скользить - и вот он первый опыт хождения в кошках! Зубцы вгрызались в снег и лед, а ноги прислушивались к непривычным ощущениям - перепрыгивая через очередную щель в леднике и легко цепляясь за снег - я поняла, что мне это нравится!

Дошли до дистанции, где проходили соревнования, спортсмены лазили в ледовых расщелинах словно люди-пауки - я позавидовала их бодрости.

Через полчаса плутаний по льду в поисках прохода к скалам, мы вышли к ночевкам. Поставили палатку, мечта о горячем чае стала казаться вполне реальной. Теперь я точно знаю - только в горах, в палатке, прогибающейся от порывов ветра, среди скал на высоте 3200 метров так вкусно ужинать макаронами с тушенкой и запивать горячим чаем с лимоном!

Утро выдалось довольно теплым и местами даже солнечным - по определению Саши - погода была "ходовой". Поскольку я одна впервые видела страховочную систему и все прочее - одеться мне помогли, обвязанная веревкой, с карабинами на поясе, в каске на голове и ледорубом в руке я напомнила себе не то шахтера, не то космонавта, мне было весело!

Нашей целью была вершина Гумачи, 3810 м, категория маршрута - 1Б. Солнце, периодически выглядывающее из-за облаков, ярко освещало окружающие вершины. Суровые коричневые скалы, словно в пушистой пене, вырастали из слепяще- белого снега - да, ради такой красоты стоило забраться так высоко! Мы подходили к цели нашего маршрута, казалось, протяни руку и ты на вершине. Однако наш пыл охладил Саша, еще предстоял один из самых трудных участков - узкий снежный хребет.

Кошки пришлось снять, по камням в них не походишь, я сменила теплые перчатки на "рабочие" - потоньше, чтобы было удобно хвататься за выступы скал. Адреналин зашкаливал. Шаг. Еще шаг. Вниз лучше не смотреть. Под ногами осыпаются камешки, пробую выступ на прочность, камень шатается, берусь за второй… перелезаю, все. Прошла.

Смотрю вперед и хочется повернуть обратно - Саша предупредил, это самый неприятный участок, надо осторожнее. Первым прошел наш инструктор, я шла в связке следующая. Ноги дрожали, внутренний голос твердил - все получится. Дошла практически до конца и тут резкий рывок… я падаю, разворачиваюсь, веревка тянет вниз, я увидела Олега сзади меня, он висел на склоне, я схватила веревку и, цепляясь всеми четырьмя конечностями за снег, старалась подтянуть Олега и не свалиться следом. "Олег упал!" - Саше не было видно, что происходит, я прокричала, что все в порядке - Олег лезет наверх. Я маленькими шажками добралась до Саши и рухнула на камни, сердце готово было пробить грудную клетку, мне было страшно 5 секунд, но так, как никогда в жизни…

А до вершины оставалось совсем немного. Хватаясь за камни, я выбралась наверх и на секунду задержала дыхание. Дошла!

"Вон там Эльбрус" - Саша протянул руку в направлении голубоватой двуглавой вершины, утонувшей в облаке. Я села на камень и впитывала окружающую панораму, под ногами было почти 4 км скал и снега. Я не могла поверить. Я это сделала! Вова снимал на камеру - "Мы на вершине Гумачи!!" - нестройный хор голосов для истории. Фото на память и вниз.

На перевале выяснилось, что спички никто не взял и чая не будет, но мне уже и не хотелось. Хотелось вниз, в палатку, упасть и не шевелиться.

Спустились до ледника, последний рывок - надо пройти пару метров почти отвесного льда. Ноги дрожали от дикого напряжения, шаг за шагом - переставила ногу, зацепилась, воткнула ледоруб, зацепилась, переставила ногу, воткнула ледоруб. Спустилась, упала на снег, собралась в кучку, последние метры шла уже на автопилоте..

А потом мы сидели в палатке, закутавшись в спальники, с кружками горячего чая - трое мужчин и девушка. "Я предлагаю тост!" - сказал Вова, - "За отважную Викторию!". "Спасибо" - я улыбаюсь - "Я не верю, что я это сделала, но я это сделала!...:))"