Четверка, или как я была единственной девчонкой в группе.
26 июля
Приэльбрусье
Зелёная гостиница – пятизвездочная. Глеб обещал пацанам девочек.
Сижу на «хозяйстве». Зашей тому это, приготовь чай, а, да, еще убери в палатке (т.е. в обеих). А завтра мы тебя будем сплавлять по реке: выдержишь – возьмем в 4-ку.
Оденься! Одень штаны! (заботятся... наверное, если я заболею, сплавлять меня не будут). Сначала подумала: «Ах так!», - а потом даже понравилось, даже с горелкой никаких ЧП не было (т.е. палатка цела, чай не разлит).
Не помню (30 июля).
Наконец-то захотелось что-то написать. А то сборы это водные, скальные, ледовые занятия, еще неограниченная возможность купаться. Хоть из родника, хоть стекающей со скал водой, хоть в палатке посреди ночи и т.д. и т.п.
Сегодня первый день похода, т.е. в 4 утра мы проснулись.
Сначала сходили на «Неучтенку» (то что не пошли из-за дождя в последний день сборов) Виа-Тау (1Б) – моя первая вершина).
Пацаны бегут. Теперь я понимаю, почему с Глебом больше раза никто в поход больше не ходит. (Эндрюс исключение). Мне, почему-то вверх идти очень тяжело. Зато вниз можно даже катиться. Только я иногда падаю, но это не самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь. Это – ерунда.
В первый же день потеряла, вернее оставила в бывшем лагере аптечку, за что потом меня собирались побить (как я позже узнала, бить никто не собирался, я так и думала, ведь мы и так замечательно прошли поход на одной зелёнке от всех болячек – рекомендую! ;)))).
30 июля.
9.15 – вершина Виа-Тау выход в 5-15 шли 4 часа, шли в связках, т.е. в одной. Спустились в 10.50.
15.20 пер. Гумачи, шли 2 часа 30 мин. – 3 ходки.
Ночевка на пер. Гумачи. Бес показал небу задницу, чтобы солнце вышло – сработало. Но только на 30 мин. Хочется спать. Холодно.
31 июля 2003г.
Вершина Гумачи. Сидим в тумане. Глеб думает, где Украина, а где Чегет-Тау-Чат.
Репалов ушел вниз – ждем. Бес звонит Рите, внизу долина Адыл-Су – там солнце, а у нас туман. Наша вершина где-то в облаках.
Бес вопит, жалуется, гундит. Мерзнут пальцы ног, а в остальном все нормально. Разговор с Бесом только на повышенных тонах – не слышит. На нашу вершину прётся толпа людей – мы же здесь не поместимся! Ваяние скульптуры – одинокий снеговик на склоне. (А еще где-то, не помню где, была обалденная фотка грудастой блондинки и компании, если Глеб всё же отыщет фотографии, вы её оцените, она вам непременно понравится! Не только блондинка, но и вся компания ;)
В связках идти легко, почти не холодно сидеть. Мерзнут ноги. Мне нравится. Дежурю, т.е. сижу рядом с горелкой и жду, когда растает снег в котле. (Мы на перевале Украина). Уже сгорела – облазию, пацаны тоже посгорали, ставят палатки. Пессимистические прогнозы на завтра: отсидка на 2 дня. Не хочу – это скучно. Дальше по планам рука – вершина.
Сложно быть одной девочкой в мужской группе. Все что-то делают – тропят, кидают веревки, в общем что-то интересное, а я сижу и смотрю, но в этом, наверное, и свой кайф есть. ООО, сказали резать консервы – теперь и не пожалуешься, что делать ничего не дают.
Наверное, я слишком скандальная.
3.08
Надо научиться прыгать через Берги, а то уже с двумя сложности.
Спуск. Первый ушел Бес, потом Тёма. Затем Глеб меня отправляет и говорит связываться с теми, кто уже внизу и идти вперёд. Саша удивлённо: «Глеб, ты что, отправишь вперёд глухого, немого и немальчика?» (автор этой реплики и отказывается от своих слов).
Сидим под перевалом Грановского (уже почти спустились). Я опять влетела в Берг. Уже почти поняла как оттуда выбраться: закрепить восьмерку, встегиваешь жюмар и делаешь стремя, чтобы лезть не только на руках, т.к. это очень тяжело с рюкзаком. А еще спускаться нужно по закрепленной внизу веревке, чтобы попавшего в Берг можно было вытащить или самому вылезти. В этот раз спасибо Шурику - вытащил.
Готовится обед. Уже 10 часов. Вышли в 6.
Леха Роньжин и Глеб пытаются сбросить дюльфер, на них сыпет сверху. Наверное, им там не весело, особенно Глебу. Светит солнышко, почти тепло. Даже ноги почти не мерзнут. Шурик пошел тягать веревки. Не успел – Глеб и Леха уже катятся вниз. Тёма, охраняя чай, решил растопить весь ледник, на котором мы сидим.
Скоро будем есть анаком. Пришел Леха – весь мокрый, очки присыпаны песочком и мелкими камешками, каска на затылке. «Леха, ты как? – Все нормально». Пацаны пришли, а веревку забыли, Глеб опять пошел наверх.
«Лех, ну ты хоть устал а? – Я очканулся и … жрать охота».
Нос обгорел и все остальное тоже – зевать и улыбаться больно.
Ночуем на зеленке, спустились с пер. Грановского. Убили там колени и позвоночники. В лагере бардак – мы с Бесом дежурные.
Опять умылась – кайф. Пришла набирать воду в котлы: лучше бы я этого не видела – там какие-то секарашки плавают. А мы это пьем! Больше воду набирать не буду – не хочу видеть, что мы пьем.
6.08
Грибочки. Полудневка в хвойном лесу, заброска и обжираловка. Опять тяжелые рюкзаки и смешной Митя из Одессы, который поделился думательной бумагой.
Вечер. Сверху Ж., снизу Ж., а мы где-то между. Высота ок. 3100м. Грибочки и мультики в тумане. Туман из долины поднимается вверх – интересно.
7.08
Туалетная бумага на исходе. Все подсчет.
Нормированная выдача: раз в сутки по 35 см в 8.35. Забойщик Леха уже получил.
8.08
Подъем в 2.00
До восхода солнца пер. Спортивной Дружбы, очень красивый рассвет, но только спать очень хочется и ухариваемся больше чем в обычные дни.
Как обычно все забываю, отовсюду падаю и в кошках ходить не умею: ноги не правильно ставлю. Сначала 7 перильных веревок по 50 м. Я думала, что каждая последняя, вернее я ничего не думала – ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО! Потом подъем на четвереньках по уклону 40-45% на вершину. Спуск.
Лёд, все, кто в кошках ВЦ (Андрюха, Синоптик и я) твёрдо решили по приезду обзавестись ХОРОШИМИ кошками. Связка Глеба прошла, он наблюдает нас со стороны. Я срываюсь... я к этому уже привыкла и отношусь почти философски...когда Глеб не орёт.
Сидим на леднике в тумане. Ждем пока «рассветет», разводим Zuko. Все племя уже ждет когда кто-нибудь потеряется, чтобы племенем искать, племенем найти и т.д. и т.п. со всеми последствиями. Опять нехватка туалетной бумаги.
Глеб послал Андрюху потеряться, яко бы тур найти и тропу, а теперь предлагает поискать его всей группой. Андрюха нашелся сам.
А/л Безенги. Встретили группу Миргородского. Душ классно, правда, вода прохладная, зато голову помыть можно. Спать!
9.08
Позвонить домой не получилось! Жаль. Ладно, пусть живут в неведении. Думала, просплю до обеда – проснулась в 8.00 Ночью сушняк, как будто это я, а не пацаны, в баре сидела. Им до 24 часов бодрствования не хватило двух часов.
Сегодня опять холодный душ, куча сладкого, кайф до 17.00, потом выход и вверх по тропе.
Подъём вверх вдоль лдп. Мижерги, Теплый угол, к хижине Укю. Фото в стиле кантри (соломенная шляпка и веник мне наверняка к лицу).
В этом сезоне входит в моду демонстрировать нижнее бельё и пр.: фото пацанов со спущенными штанами в тумане рядом с указателем на Укю.
10.08.03 Опять полуднёвка, т.е. обычный рабочий день, только шли с 8.00 до 12.00, пришли на перевал и всё. Рабочий день окончен. Пообедали и может быть скоро поставим палатки. Пыталась поспать – не получилось. Уже сгорела, может где-то загорела. От пацанов слышно: раз, пас, мизер, восемь треф и т.д и т.п. Такое разнообразие;)
Солнце. Жарко. Иногда дует ветер. Мы на высоте 3970, пер. Укю. Наблюдаем спуск группы альпинистов со склона напротив.
Сегодня показывают приключения альпинистов. У пацанов чуть не улетело самое дорогое, что у них есть... тетрадь, в которой они пулю расписывают. Она взлетела, помахала им крыльями, увидела и услышала их реакцию и решила вернуться. Это было круче альпинистского цирка. Альпинисты отдыхают, хоть они и катаются на задницах со склона.
Сломала Бесу застежку на ремнаборе...вот вопеть будет!!!
Интересно, как после того, что я оставила аптечку, Глеб доверил мне нести перевальные записки?
Пер. Укю, сижу в палатке, надеюсь, меня не унесет ветром вместе с палаткой, а то мы с Андрюхой в нарды собирались поиграть.
Весело будет, если завтра будет отсидка.... не идём - не едим. Бес уже показал солнцу задницу, чтобы оно не показывало нам свою. Надеюсь, поможет,а то пацаны уже с тентом палатки прощаются.
11. 08. 03
Видимо, Лёхина задница не помогла.
Всю ночь палатки плясали пляску святого Витте, отчего пришли в негодность (Новая «Канченджанга» перед походом прибывшая из Москвы, после него оперативно была отправлена обратно). С утра, как сказал Синоптик «Не спамши, не жрамши, слиняли вниз». По камнеопасному кулуару скатились двумя группами. Я пару раз ехала на том, на чем сижу, и почему-то разбила нос. В общем, всё в порядке. Спустились по леднику. Пока спускались, пришлось одеть кошки, ладно там ледник – он совсем не опасный по сравнению с ветром – сдувает напрочь. Рюкзак Синоптика чуть не улетел, поступило очень разумное предложение его загрузить. Я видимо тож очень легкая – меня сдувает вместе с рюкзаком. Сидим на леднике внизу, готовится завтрак. Солнышко, ветер. Лёха слушает плеер – песенки о ветре.
У нас остался один перевал – 9 мая или в простонародье «щебзавод» - мелкая сыпуха вверх. Хочется кушать и чего-нибудь сладкого.
Спали всего пару часов, а в остальное время следили, как палатки хлопали ушами и крыльями.
...команде Русского Экстрима показалось мало холодных ветреных ночевок, и она решила закидать друг друга камнями на пер. 1Б (9 мая)
13.00 Обед на обо...ранной поляне. И что коровы делают так высоко в горах?
Первый мой поход, в котором группа прошла весь маршрут. УРА!
Картинка:
Андрюха в тельняшке моет ноги в реке и, кривясь от солнца, оглядывается на грозно каркающих птичек.
Шурик заботливо развешивает носки на лыжные палки.
Глеб что-то химичит со шнурками, лицо серьёзное и облезлое.. в хорошем смысле этого слова.
Лёхи выворачивают рюкзаки и пытаются их уложить: Синоптик - аккуратно, чтобы всё уместилось в его уже порванный рюкзак, а Бес – не знаю – уже застёгивает.
Тёма дежурит.
Глеб, задумчиво глядя в карту, пьёт воду.
Шурик, сцепив руки в замок у рта, слушает плеер и смотрит вдаль (я так думаю – он в темных очках).
Больше ничего не происходит. Я сижу пишу, чтобы не разучиться писать.
Вот и всё, разъезжаемся.
Леха синоптик в Армавир за 50 рублей, за что его ростовчане чуть не побили. Он одел белую жеванную маечку и думает - приличный. Ха!
Я обнаружила в кармане полара баунти. Ну и выглядел же он – устал путешествовать (дальнейшую судьбу шоколадки не помню, но думаю, что мы её съели, несмотря на неприглядный внешний вид).
Тут еще история была, о кошках, бутылочном льде и вовремя вкрученном ледобуре, но пока, пожалуй, её я оставлю себе – описать не получилось. Как и другую историю, в которой один участник связки, съехав на заднице, сдернул всю связку со склона, чем и облегчил участь коленей и ускорил спуск. Вообще в походе было много чего вспомнить, но...