Planeta-rostov – 13 мар 2009 18:15
- Леха, Леха, ну расскажи, как там в море...? - Ну, ладно! Мой очередной морской поход начинался 20 Сентября и должен был продлиться 4 месяца.... История моряка дальнего плавания

Посмотри мне в глаза, ты увидишь там МОРЕ,
Где крутую волну разбивают винты,
Где кильватерный след молоком за кормою
Посмотри мне в глаза,в них о МОРЕ мечты...

Мой очередной контракт начинался 20 Сентября и должен был продлиться 4 месяца. Судно, на которое я летел, носило название "COSCO MELBOURNE",контейнеровоз 2005 года постройки,класс автоматизации А-1,грузоподъемностью 2700 контейнеров,экипаж 22 человека из России,Украины и Грузии. Cмена экипажа в 5 человек (капитан, старший механик, 2 помощник,электромеханик и 3 механик,то есть я, Грязев Алексей) планировалась в порту Balboa, Панама.

История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания
Вылетев поздно вечером из Ростова, я через полтора часа уже был в Москве в аэропорту Домодедово. Утром у меня был рейс на Франкфурт, (Германия), который является одним из крупнейших аэропортов в Европе, из Франкфурта я летел в Маями (США), а из Маями - до Панама-Сити,(Панама). По времени весь перелет из Ростова до Панама-Сити, без учета времени ожидания, составлял, приблизительно, 17 часов,расстояние-14000 километров, и +8 часов к московскому времени.

После того,как в аэропорту проходишь таможню и пограничный контроль, ты оказываешься уже за границей, хотя находишься в своей стране. Здесь, на территории аэропорта, находятся магазины "Duty free", в которых есть сувениры, парфюм, спиртное,газеты, журналы, электроника и еще много-много всего,но все это продают уже за валюту.

Из Франкфурта до Маями мы летели на Боинге 747. Это такая громадина, и когда смотришь на него со стороны, не верится, что он может подняться в воздух, да еще и нести в себе 500 пассажиров.

Пролетая над Атлантикой, я видел под нами далеко внизу суда,за которыми тянулся белый кильватерный след…

Наш полет проходил над Багамскими островами, их было хорошо видно в иллюминатор. Красота!!! Темно-синяя вода океана постепенно светлела, у островов она становилась нежно-голубого цвета, на границе воды и земли белел прибой, а сами острова ярко зеленели на синем фоне океана!

История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания
Еще одно незабываемое впечатление оставил во мне полет над Карибским морем из Маями в Панама-Сити.Самолет был заполнен на треть, поэтому, при снижении, шума двигателей почти не было слышно. Солнце медленно опускалось за горизонт, и вместе с облаками на горизонте рисовало неземными красками такую потрясающе-нереальную космическую картину,какой я никогда не видел, хотя восходы и закаты в море стараюсь не пропускать! Как я ни вглядывался вниз, так и не смог определить, на какой мы высоте, казалось, что мы просто висим в воздухе, и что время остановилось…

В аэропорту Панама-Сити нас встретил агент, и отвез в город Balboa,в гостиницу "Continental", где нас поселили на 10 этаже, сообщив, что наш пароход придет только завтра. Время было детское, 22.00, поэтому мы с электромехаником решили пройтись по ночной Balboa. Прошлись,зашли в бар,выпили по пиву, посмотрели на местных красавиц, (а посмотреть там таки есть на что!!!) и пошли в гостиницу, решив, что мы сюда еще вернемся. Тем более,что судно здесь работает на линии, и через полтора месяца мы должны будем прийти в этот порт опять…

На следующий день,вечером, агент забрал нас из гостиницы и отвез на пароход,который уже стоял в порту.

Когда в первый раз поднимаешься по трапу на новое судно,всегда немного волнуешься: каким будет экипаж, начальство, техника и т.д… Но, через какое-то время, это проходит. Кстати, первые 2-3 недели на судне самые трудные, потому что надо за короткий срок вникнуть в свои обязанности, поэтому мозги кипят!

Контейнеровозы в порту стоят 15-18 часов, максимум сутки, у них строгое расписание, поэтому утром мы уже были на пути к Lazaro Cardenas, Мексика.

Lazaro Cardenas - это небольшой городок. Несколько человек из экипажа сходили в город за покупками, мне понравилось большое сомбреро, которое купила себе наша буфетчица.

История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания
После Мексики по расписанию был 3-х недельный переход через Тихий океан на Гонконг. За это время нужно было изучить свое заведование, а именно: вспомогательные дизель-генераторы, воздушные компрессора,сепараторы топлива и масла, топливную систему судна, а также выполнить несколько срочных работ. Когда занимаешься делом, время летит незаметно, и переход мне не показался долгим.

Распорядок дня у нас на судне, во время перехода, для всего экипажа,кроме палубных офицеров, был такой.
С 7.30 до 8.00 был завтрак.
С 8.00 до 12.00 - работы.
С 12.00 до 13.00- обед,отдых.
С 13.00 до 18.00-работы
С 18.00 до 18.30 - ужин.
С 18.30 до 7.30 - свободное время.

Палубные офицеры (3-й,2-й, и старший помощник ) стоят навигационные морские вахты по очереди 4 часа через 8, а в порту- стояночные вахты-6 через 6 часов.

Офицеры машинного отделения (4-й, 3-й, и 2-й механики) стоят суточные вахты,сутки через двое, но в случае тяжелой навигационной обстановки или плохой погоды (шторм) -также переходят на морские вахты.

В свободное время команда занимается своими делами. Кто-то смотрит фильмы, кто-то посещает судовой спортзал, кто-то играет в компьютерные игры... Ежедневно на судно присылают свежие новости: обычные,спортивные и автомобильные. Новости.особенно спортивные, потом обсуждаются во время перерывов,причем иногда довольно бурно!:-))) Можно посылать письма электронной почтой и звонить по спутниковому телефону, за отдельную плату. Каждый член экипажа живет в отдельной каюте, в которой есть душ и туалет.

История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания
В Гонконге была бункеровка, т.е. прием топлива. Мощность главного двигателя нашего судна составляет около 22000 Kw, суточный расход топлива при полном ходе - около 70 тонн, а емкость топливных танков - 2,5 тысячи тонн. На бункеровку планировалось взять около 2000 тонн тяжелого топлива.

Сам Гонконг с первого взгляда поражает своей необычной архитектурой! Сам город находится на острове, площадь ограничена, но вопрос с жильем надо как-то решать! И его решают, возводя стройные многоэтажные башни, которые макушками задевают облака!!!

В центре Гонконга есть парк в котором под открытым небом живут розовые фламинго, попугаи, плавают в пруду рыбы… И никто не кидает в них окурки и банки из-под пива, т.к. культура у ,большинства населения тут на высоком уровне, да и от штрафа, минимум в 5 000 $, ничто не спасет- вас снимает скрытая камера! Также в центре города есть большое количество больших и маленьких магазинов, где интересно даже просто пройтись и посмотреть на это изобилие электроники, одежды, морепродуктов…

После Гонконга у нас было еще 3 порта в Китае. Но стоянки были короткие, и на берег мы не ходили.

После Китая был переход назад через Тихий, в Мексику и Панаму. По дороге мы узнали, что из-за финансового кризиса нас переводят с этой линии на другую. Планировалось пройти Панамский канал, сдать весь оставшийся груз в порту Сristobal, на той стороне Панамы, и неторопясь идти на New York. Что мы и сделали.

История моряка дальнего плавания
Гонконг
История моряка дальнего плавания
Гонконг
История моряка дальнего плавания
Манхэттан
Перед каналом мы 2 суток стояли на якоре, и вечерами я ходил по открытой палубе и балдел от тишины, тропических закатов, теплого вкусного воздуха и огней Balboa в 5 милях от нас…

Панамский канал мы проходили ночью. Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны, что позволяет судам избежать необходимости огибать Южную Америку, чтобы попасть из одного океана в другой. Длина 81,6 км (в т. ч. 65,2 км по суше и 16,4 км по дну бухты Лимон Карибского моря и Панамского залива), гарантийная глубина на шлюзах 12,5 м, ширина 150-305 м; 12 шлюзов (всего). Ежегодно через Панамский канал проходит свыше 14 тыс. судов.

Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но я считаю, что Панамский канал смело можно считать одним из грандиознейших проектов 20 века.

В порту Cristobal мы стояли меньше суток. Но за это время успели и поработать,и за покупками сходить, и пива в местном баре попить, и с местными девушками потанцевать!!!;-)))

А потом был 10-дневный переход на New York, во время которого мы, по плану, 4 суток стояли в Карибском море на якоре. Вечером те, кто любит ловить рыбу, выходили на палубу со снастями; кто-то просто гулял по палубе, кто-то купался в судовом бассейне, который ежедневно наполнялся свежей водой Карибского моря…

В New York мы пришли в конце ноября. Наш капитан заказал машину, и поехал в город, взяв с собой еще 4 человек,в том числе меня. Мы планировали посетить магазины электроники,погулять и посмотреть достопримечательности, на что у нас было целых 7 часов времени.

История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания История моряка дальнего плавания
New York -удивительный город, он состоит из нескольких районов, самый красивый и известный из которых, конечно,остров Манхэттан. Здесь огромные небоскребы из стекла и бетона,с бегущими разноцветными рекламными огнями,среди которых чувствуешь себя так, как-будто попал в будущее; широкие улицы с магазинами, много машин и людей всех национальностей. Все это постоянно движется, куда-то спешит,меняется, как огромный муравейник. Но посреди этого постоянного движения есть место, где совершенно не слышно городского шума, и нет суеты-это Центральный парк в котором жили животные из мультфильма "Мадагаскар". Ночью Манхэттан весь в огнях и очень красив.

Из личного впечатления об США еще хочется сказать, что у них в магазинах цены гораздо ниже,чем в Европе.В Штатах у нас было по расписанию еще 2 порта, и когда во время следующих заходов у нас была возможность, мы ездили в город.

Новый год мы праздновали посреди Атлантики. Вечером мы, офицеры машинного собрались в каюте 4 механика, подготовили праздничный стол,и поднимали бокалы за Новый год по московскому, киевскому и местному атлантическому времени.

Северная Атлантика зимой - не самое спокойное место на планете. В это время тут один циклон сменяет другой,огромные волны и ураганный ветер. Наше судно при волнении очень сильно качает, как бортовой,так и килевой качкой. В это время очень тяжело работать, трудно нормально поесть,а отдохнуть и выспаться практически невозможно. Технике качка тоже не нравится, количество алармов при качке возрастает в несколько раз. В общем, все сильно устают, становятся нервными и злыми, и в этот момент очень важно стараться поддерживать общий хороший настрой,чаще шутить и не показывать вида, что сам только и думаешь о том, когда же все это безобразие кончится ;-))))) За оставшиеся 2 круга (2 месяца) между Европой и Штатами спокойные дни, когда была хорошая погода,можно было посчитать на пальцах.

Списывали нас по окончанию контракта в Бремерхафене, Германия. Мы пришли в порт утром, вскоре приехала наша смена, весь день мы занимались передачей дел, а вечером меня, 2-го помощника и электромеханика забрал агент и отвёз в гостиницу. Наши самолеты были только на следующий день, поэтому вечером мы пошли в бар попить настоящего немецкого пива за успешное окончание контракта.

А на следующий день мы попрощались,обменялись телефонными номерами и каждый полетел к себе домой...

Так прошел еще один мой контракт.И я считаю,что он был удачным, потому что в машинном отделении была хорошая дружная команда, с которой было легко работать; на мостике были грамотные офицеры,с которыми у машинного отделения не было недоразумений; а я, отработав без аварий и происшествий, вернулся домой,чтобы отдохнув пару-тройку месяцев, сходив в горы ,
снова вернуться в море...

История моряка дальнего плавания
Ночной Манхэттан
История моряка дальнего плавания
Нью-Йорк
История моряка дальнего плавания