
Посмотри мне в глаза, ты увидишь там МОРЕ,
Где крутую волну разбивают винты,
Где кильватерный след молоком за кормою
Посмотри мне в глаза,в них о МОРЕ мечты...
Мой очередной контракт начинался 20 Сентября и должен был продлиться 4 месяца. Судно, на которое я летел, носило название "COSCO MELBOURNE",контейнеровоз 2005 года постройки,класс автоматизации А-1,грузоподъемностью 2700 контейнеров,экипаж 22 человека из России,Украины и Грузии. Cмена экипажа в 5 человек (капитан, старший механик, 2 помощник,электромеханик и 3 механик,то есть я, Грязев Алексей) планировалась в порту Balboa, Панама. После того,как в аэропорту проходишь таможню и пограничный контроль, ты оказываешься уже за границей, хотя находишься в своей стране. Здесь, на территории аэропорта, находятся магазины "Duty free", в которых есть сувениры, парфюм, спиртное,газеты, журналы, электроника и еще много-много всего,но все это продают уже за валюту.
Из Франкфурта до Маями мы летели на Боинге 747. Это такая громадина, и когда смотришь на него со стороны, не верится, что он может подняться в воздух, да еще и нести в себе 500 пассажиров.
Пролетая над Атлантикой, я видел под нами далеко внизу суда,за которыми тянулся белый кильватерный след…
Наш полет проходил над Багамскими островами, их было хорошо видно в иллюминатор. Красота!!! Темно-синяя вода океана постепенно светлела, у островов она становилась нежно-голубого цвета, на границе воды и земли белел прибой, а сами острова ярко зеленели на синем фоне океана!
В аэропорту Панама-Сити нас встретил агент, и отвез в город Balboa,в гостиницу "Continental", где нас поселили на 10 этаже, сообщив, что наш пароход придет только завтра. Время было детское, 22.00, поэтому мы с электромехаником решили пройтись по ночной Balboa. Прошлись,зашли в бар,выпили по пиву, посмотрели на местных красавиц, (а посмотреть там таки есть на что!!!) и пошли в гостиницу, решив, что мы сюда еще вернемся. Тем более,что судно здесь работает на линии, и через полтора месяца мы должны будем прийти в этот порт опять…
На следующий день,вечером, агент забрал нас из гостиницы и отвез на пароход,который уже стоял в порту.
Когда в первый раз поднимаешься по трапу на новое судно,всегда немного волнуешься: каким будет экипаж, начальство, техника и т.д… Но, через какое-то время, это проходит. Кстати, первые 2-3 недели на судне самые трудные, потому что надо за короткий срок вникнуть в свои обязанности, поэтому мозги кипят!
Контейнеровозы в порту стоят 15-18 часов, максимум сутки, у них строгое расписание, поэтому утром мы уже были на пути к Lazaro Cardenas, Мексика.
Lazaro Cardenas - это небольшой городок. Несколько человек из экипажа сходили в город за покупками, мне понравилось большое сомбреро, которое купила себе наша буфетчица.
Распорядок дня у нас на судне, во время перехода, для всего экипажа,кроме палубных офицеров, был такой.
С 7.30 до 8.00 был завтрак.
С 8.00 до 12.00 - работы.
С 12.00 до 13.00- обед,отдых.
С 13.00 до 18.00-работы
С 18.00 до 18.30 - ужин.
С 18.30 до 7.30 - свободное время.
Палубные офицеры (3-й,2-й, и старший помощник ) стоят навигационные морские вахты по очереди 4 часа через 8, а в порту- стояночные вахты-6 через 6 часов.
Офицеры машинного отделения (4-й, 3-й, и 2-й механики) стоят суточные вахты,сутки через двое, но в случае тяжелой навигационной обстановки или плохой погоды (шторм) -также переходят на морские вахты.
В свободное время команда занимается своими делами. Кто-то смотрит фильмы, кто-то посещает судовой спортзал, кто-то играет в компьютерные игры... Ежедневно на судно присылают свежие новости: обычные,спортивные и автомобильные. Новости.особенно спортивные, потом обсуждаются во время перерывов,причем иногда довольно бурно!:-))) Можно посылать письма электронной почтой и звонить по спутниковому телефону, за отдельную плату. Каждый член экипажа живет в отдельной каюте, в которой есть душ и туалет.
Сам Гонконг с первого взгляда поражает своей необычной архитектурой! Сам город находится на острове, площадь ограничена, но вопрос с жильем надо как-то решать! И его решают, возводя стройные многоэтажные башни, которые макушками задевают облака!!!
В центре Гонконга есть парк в котором под открытым небом живут розовые фламинго, попугаи, плавают в пруду рыбы… И никто не кидает в них окурки и банки из-под пива, т.к. культура у ,большинства населения тут на высоком уровне, да и от штрафа, минимум в 5 000 $, ничто не спасет- вас снимает скрытая камера! Также в центре города есть большое количество больших и маленьких магазинов, где интересно даже просто пройтись и посмотреть на это изобилие электроники, одежды, морепродуктов…
После Гонконга у нас было еще 3 порта в Китае. Но стоянки были короткие, и на берег мы не ходили.
После Китая был переход назад через Тихий, в Мексику и Панаму. По дороге мы узнали, что из-за финансового кризиса нас переводят с этой линии на другую. Планировалось пройти Панамский канал, сдать весь оставшийся груз в порту Сristobal, на той стороне Панамы, и неторопясь идти на New York. Что мы и сделали.
Гонконг |
Гонконг |
Манхэттан |
Панамский канал мы проходили ночью. Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны, что позволяет судам избежать необходимости огибать Южную Америку, чтобы попасть из одного океана в другой. Длина 81,6 км (в т. ч. 65,2 км по суше и 16,4 км по дну бухты Лимон Карибского моря и Панамского залива), гарантийная глубина на шлюзах 12,5 м, ширина 150-305 м; 12 шлюзов (всего). Ежегодно через Панамский канал проходит свыше 14 тыс. судов.
Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но я считаю, что Панамский канал смело можно считать одним из грандиознейших проектов 20 века.
В порту Cristobal мы стояли меньше суток. Но за это время успели и поработать,и за покупками сходить, и пива в местном баре попить, и с местными девушками потанцевать!!!;-)))
А потом был 10-дневный переход на New York, во время которого мы, по плану, 4 суток стояли в Карибском море на якоре. Вечером те, кто любит ловить рыбу, выходили на палубу со снастями; кто-то просто гулял по палубе, кто-то купался в судовом бассейне, который ежедневно наполнялся свежей водой Карибского моря…
В New York мы пришли в конце ноября. Наш капитан заказал машину, и поехал в город, взяв с собой еще 4 человек,в том числе меня. Мы планировали посетить магазины электроники,погулять и посмотреть достопримечательности, на что у нас было целых 7 часов времени.
Из личного впечатления об США еще хочется сказать, что у них в магазинах цены гораздо ниже,чем в Европе.В Штатах у нас было по расписанию еще 2 порта, и когда во время следующих заходов у нас была возможность, мы ездили в город.
Новый год мы праздновали посреди Атлантики. Вечером мы, офицеры машинного собрались в каюте 4 механика, подготовили праздничный стол,и поднимали бокалы за Новый год по московскому, киевскому и местному атлантическому времени.
Северная Атлантика зимой - не самое спокойное место на планете. В это время тут один циклон сменяет другой,огромные волны и ураганный ветер. Наше судно при волнении очень сильно качает, как бортовой,так и килевой качкой. В это время очень тяжело работать, трудно нормально поесть,а отдохнуть и выспаться практически невозможно. Технике качка тоже не нравится, количество алармов при качке возрастает в несколько раз. В общем, все сильно устают, становятся нервными и злыми, и в этот момент очень важно стараться поддерживать общий хороший настрой,чаще шутить и не показывать вида, что сам только и думаешь о том, когда же все это безобразие кончится ;-))))) За оставшиеся 2 круга (2 месяца) между Европой и Штатами спокойные дни, когда была хорошая погода,можно было посчитать на пальцах.
Списывали нас по окончанию контракта в Бремерхафене, Германия. Мы пришли в порт утром, вскоре приехала наша смена, весь день мы занимались передачей дел, а вечером меня, 2-го помощника и электромеханика забрал агент и отвёз в гостиницу. Наши самолеты были только на следующий день, поэтому вечером мы пошли в бар попить настоящего немецкого пива за успешное окончание контракта.
А на следующий день мы попрощались,обменялись телефонными номерами и каждый полетел к себе домой...
Так прошел еще один мой контракт.И я считаю,что он был удачным, потому что в машинном отделении была хорошая дружная команда, с которой было легко работать; на мостике были грамотные офицеры,с которыми у машинного отделения не было недоразумений; а я, отработав без аварий и происшествий, вернулся домой,чтобы отдохнув пару-тройку месяцев, сходив в горы ,
снова вернуться в море...
Ночной Манхэттан |
Нью-Йорк |