Planeta-rostov – 10 дек 2009 16:39
Идем по компасу, карте и навигатору против ветра и снега. Тяжко, но чертовски приятно! Взгляд изнутри… обычного участника отделения.

Пролог

Земля слухами полнится. Не первый год проходит новогодний экстрим на рождество, каждый раз вовлекая новых участников. Это как раз для тех, кто устает от праздников. Все приходят сюда добровольно, за кружкой горького елового чая пообщаться со старыми друзьями и познакомиться с новыми.
Желание поучаствовать в рождественском экстриме родилось давно, ещё до морозов, но подготовка к мероприятию составила всего-навсего покупку продовольствия и подгонку снаряжения. Сборы были недолги.

Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...

День первый

Мы наконец приехали… в Гуамку! Наступил этот радостный миг, вокруг настоящая зима! Все заснежено, снег на крышах примерно пол метра, тихо, красиво.
Участники высапались из двух теплых автобусов, начали копошиться, переодеваться, завтракать, готовиться - над поляной повисла разноголосица… и вдруг голос командира: «Стройся!» - это наш Верховный главнокомандующий - Коля Ведяйкин в простонародье Николай Михайлович!
Коля поприветствовал свою армию (так он нас называл), а мы его, дал ЦУ командирам отделения, а они нам, и все принялись выполнять поставленную перед ними задачу.
Наше отделение состояло из 8 участников (как потом оказалось бойцов специального назначения). По замыслу главнокомандующего наше отделение должно было выдвинуться до начала поселка Мезмай и остановиться. Мы, согласно стратегического плана, двинулись в путь третьими, дорога лежала через живописнейшее Гуамское ущелье по узкоколейке. Во время перехода мы оказались впереди всей колонны, видимо где-то мы сошли с рельсов. У начала поселка остановились. Кто-то из впереди идущих решил съесть мандарин, а подошедшие остальные бойцы попить чай – вот и весь привал.
Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...
Только мы собрались идти после этого небольшого привала, как появился главнокомандующий и заставил нас организовать обед, хотя мы еще не проголодались, но надо было подождать отставшие отделения, то бишь сосредоточиться. И мы нехотя согласились (мы просто не поняли, что уже находимся в самом поселке, ну что-ж бывает и так).
Подошло отделение под командованием Трепко, которое должно было двигаться первым, они тоже хотели пообедать, но Верховный отправил их дальше выполнять поставленную перед ними боевую задачу, то есть к месту предстоящей ночевки, на Ивановскую поляну. Голодное отделение пошло дальше...
После обеда мы получили очередную задачу - пойти другим путем к месту той же ночевки. Видимо наш главнокомандующий пребывал в прекрасном настроении.
И мы пошли предписанным путём. Пройдя посёлок Мезмай, мы смело вошли в дремучий заснеженный лес. Судя по снегу, здесь нога человека до нас не ступала. Двигаясь строго на юг и только вверх, не желая терять высоту, мы пробивались и почти ползли через сугробы и кусты, ломились в лоб холмов, игнорируя дороги. Смеркалось… Очередной подъем. Перед нами никого, за нами никого, принимаем решение вперёд и вверх. Через полчаса мы где-то наверху, при свете фонаря разглядываем карту. Где же отделение Трепко? Судя по карте и смутным очертаниям леса мы в 1-1,5 км от места планируемой ночевки. Пока ещё что-то видно, идем туда. Шли, шли, нашли сушину, встали на ночёвку. Через 1,5 часа стали подходить другие отделения.
Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...
Дошли не все.
Не дошли:
- верховный главнокомандующий;
- зам. верховного главнокомандующего;
- несколько других отделений.

На вечернем совете присутствующих командиров отделений решили продолжить выполнение стратегического плана Верховного главнокомандующего, для чего утром собрали сводный отряд для тропёжки. На том и порешили.

Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...
День второй

Утро. Славное морозное утро. Странно… Мы готовы выходить, а соседние отделения ещё собираются. Стоять уж нет сил и, недолго думая, мы пошли медленно и тихо, как партизаны. Как оказалось - этого все и ждали. Как только мы потерялись за деревьями, за нами, держась на некотором отдалении, пошли другие отделения.
Меняясь, мы пробивали тропу. Пройдя Ивановскую поляну, сделали привал. Тут-то нас стали догонять отставшие отделения и уходить вперёд. Пристроившись в хвост колонне, мы поняли: идти по чужому следу скучно и прохладно.
Идем снова первые. УРА!!! Перед нами снова нетоптаное снежное поле. Мы первопроходцы!!! Идем по компасу, карте и навигатору против ветра и снега. Тяжко, но чертовски приятно! Незаметно мы оторвались от основного отряда. Это как-то не сильно нас огорчило, так даже лучше, можно полюбоваться заснеженным лесом, послушать падающий снег, поскрипывание морозных деревьев одним словом – звуки зимнего леса.
Незаметно подошло время перекусить, а лучше пообедать. Так и делаем.
Подходящие отделения почему-то тоже становятся на обед. Как только чай у нас готов – появляется Главнокомандующий. Напоив Верховного чаем, показываем ему на карте место нашего стояния. Поев, попив Главнокомандующий отправляет несколько отделений вперёд тропить снег, а мы неспешно собираясь, освобождаем своё место очередному подходящему, ещё не обедавшему отделению.
Вот и мы вышли. Как это замечательно ходить нехожеными тропами, пробивая сугробы, пробираясь через завалы, утопая в снегу. Забурившись в очередной сугроб, останавливаемся попить чайку из термоса. Здесь Главнокомандующий отдает нам команду: «Искать место для ночевки». С этим проблем нет: надо найти сушину и стать рядом с ней. Так и делаем. Подходят все отделения. Зазвенели пилы, застучали топоры, зашуршали лопаты. Лагерь обустраивается.
Здесь наш командир получил первое замечание: он осмелился неподчиниться Верховному, он не отдал все наши дрова на общий костер.
Засыпал лагерь долго: кого-то переполнили эмоции, кого-то достали сырые вещи. Потихоньку все успокоились, лагерь уснул, так и не выставив часовых.

Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...
День третий

Подъем в 5 утра. Темно, хочется спать, нехотя все собираются. Сегодня трудный день – восхождение на вершину горы Мезмай и потом длинный путь к поселку Гуамка, нужно пройти как можно больше.
К 7 часам собравшиеся отделения отряда двинулись в направлении горы Мезмай. Снег глубокий, идем медленно, постоянно первые меняются. Незаметно вышли в безлесную зону. Снег здесь не такой глубокий, идти легче. А какая здесь открылась красота!!! Всходит солнце, морозные облака под нами...
Впереди вершина. Верховный ставит задачу и весь отряд пошел вверх!
Вершина! Цель достигнута! Шоколад, экзотические фрукты, фото на память! Ну просто праздник!
Потихоньку подтягиваются отставшие отделения, а мы собираемся в обратный путь, стоять становится прохладно.
Путь вниз и легок и грустен, идём по уже хорошо натоптанной тропе. В лагере народ, тот который не пошел на гору что-то неторопливо готовит, собирается, ждет своих. Вот и мы пришли. Готовим обед, тоже собираемся, а идти не хочется – не хочется уходить. Но нам Верховный главнокомандующий уже поставил задачу: идти нехоженым путём. Было-бы сказано – нам снег месить в радость.
Вышли. Немного по тропе и в лес. Снег везде: под нами, рядом, над нами на елках, да и в самих нас тоже (в смысле за пазухой и за воротником). Проломились через лес и вышли на дорогу, иди – не хочу. На привалах пар валит ото всех, будто из бани мы вышли.
Подошли к точке назначения: развилке дорог, одна прямо, а другая через мост. Решили протоптать две тропы, ну просто так. И протоптали, вот только спрятаться не удалось, подошло следующее за нами отделение. Дорого идет по одной стороне реки, а мы сидим на другой – наблюдаем. Подходящие отделения почему-то не спешат никуда идти, садятся в месте где тропы расходятся, ждут.
Вот и Главнокомандующий появился и прямо к нам. Сразу вопрос: «Почему сидим?» А мы не просто сидим - мы выполнили свою задачу, вот и отдыхаем.
В присутствии Верховного, сидящие отделения как-то взбодрились и осмелели, стали переходить мост, но сидеть им не пришлось. Верховный указал им направление и они пошли по дороге тропить снег. Дорога здесь одна, потеряться негде, все пошли своим темпом.
День клонился к вечеру, хотелось уже и отдохнуть. Несколько коротких привалов и мы на месте ночевки. Всё как всегда: сушина, костер, лагерь. Но это ведь рождественская ночь! Подарки, салют, походный торт из печенья со сгущенкой, глинтвейн и компот!...

День четвертый

Поднялись, доели остатки вчерашнего пира, а собираться не хочется – не хочется уходить из этой короткой снежной сказки. Но всё заканчивается – собираемся.
Дорога вниз с пустыми рюкзаками одно удовольствие. По пути обходим впереди идущие отделения и выходим на край Гуамского ущелья. Вниз крутовато, находим обходной путь. Останавливаемся, можно передохнуть и подкрепиться тем, что осталось. Как это вовремя: основной отряд тут как тут!
Гуамское ущелье. Всё так же, как и три дня назад, только мы уже не те, вернее наше настроение. Впереди автобусы, город, будни...

Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...
Эпилог

Что это было? А был новогодний экстрим - пятый по счету! В этом юбилейном мероприятии участвовало более 100 человек. Каждый шел сюда за чем-то своим...
Рождественский экстрим закончился. Но одно будет у всех и у каждого – приятные воспоминания о зимнем холоде и дружеском, теплом общении.
Не важно КУДА идти – главное с КЕМ!

Вот так новогодние праздники и прошли...

Путевые заметки... Путевые заметки... Путевые заметки...