Planeta-rostov – 26 апр 2006 21:53

В период с 12 по 14 мая в районе пос. Донлесхоз пройдет Чемпионат Ростовской области по пешеходному туристскому многоборью. Положение и предварительные условия.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытых областных соревнований по туристскому многоборью (ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ)
(ЧЕМПИОНАТ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)



1. Цели и задачи:
· Популяризация туризма в Ростовской области.
· Повышение спортивного мастерства участников.
· Выявление сильнейших команд Ростовской области.

2. Время и место:
Соревнования проводятся 12-14 мая 2006г. в Красносулинском районе Ростовской области, в районе п. Донлесхоз.

3. Руководство:
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет Ростовская областная федерация туризма и областной Центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.

4. Участники:
К участию в соревнованиях допускаются команды городов и районов Ростовской области, а также команды областей, краев, республик Российской Федерации, команды КФК и туристских клубов, прибывших на соревнования.
Состав делегации 10 человек. Команда 6 человек (состав смешанный) +2 запасных + 1 представитель + 1 судья. Возраст участников не моложе 15 лет.
Участники должны иметь опыт участия в соревнованиях 3 класса по технике пешеходного туризма или опыт прохождения походов 3 к.с. Все участники должны иметь медицинский страховой полис, быть застрахованными и иметь допуск врача.

5. Условия соревнований:
Команды размещаются в полевых условиях в отведенных местах со строгим соблюдением норм экологии. Все необходимое снаряжение, для прохождения дистанций соответствующего класса, должно обеспечивать безопасность прохождения дистанции. Команда должна иметь аптечку.
С лагеря взимается экологический взнос - 200 руб., который после сдачи места стоянки подлежит возврату в размере 150 руб.

Соревнования проводятся на двух дистанциях:
- короткая - техническая (командная дистанция 4 кл.)
- длинная - тактико-техническая (лично-командная дистанция 4кл., личный КТМ)

6. Программа:
12 мая /пятница/ - первый день соревнований.
Заезд участников, регистрация, размещение, работа мандатной комиссии.
19.00 - проводка по короткой дистанции.
21.00 - совещание представителей, жеребьевка.

13 мая /суббота/ - второй день соревнований.
8.00 - открытие соревнований.
9.30 - короткая дистанция 4 класса.
20.00 - совещание представителей.
14 мая /воскресенье/ - третий день соревнований.
9.00 -тактико-техническая дистанция 4 класса.
15.30 - закрытие соревнований, награждение победителей.
16.30 - отъезд команд.

7. Финансирование.
Расходы, связанные с организацией и проведением Чемпионата за счет средств министерства по физической культуре, спорту и туризму Ростовской области, Федерации спортивного туризма Ростовской области, областного Центра детско-юношеского туризма и экскурсий, стартовых взносов и других поступлений.
Расходы, связанные с участием команд берут на себя командирующие организации. Стартовый взнос - 500 руб.

8. Подведение итогов:
Соревнования проводятся в соответствии с "Временными правилами соревнований по туристскому многоборью", условиями соревнований и данным Положением.
Место команды на каждой дистанции определяется по сумме времени прохождения и времени штрафов. Команда - победитель Чемпионата определяется по наименьшей сумме занятых мест на дистанциях. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на командной технической дистанции.

9.Награждение:
Команды - победительницы в отдельных видах награждаются дипломами и памятными призами. Команды призеры награждаются дипломами и вымпелами. Команда победитель в общем зачете награждается дипломом, вымпелом и ценным призом. Команды призеры награждаются дипломами и вымпелами. Участники команд призеров награждаются грамотами.

10. Заявки:
Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается письменно по телефону или по почте до 10 мая 2006 года. Именная заявка подается на месте соревнований в мандатную комиссию.
Наш адрес: г. Ростов-на-Дону ул. Первой Конной армии 4, клуб туристов и альпинистов "Планета", тел/Fax 2423510, E - mail: planeta@aaanet.ru

В мандатную комиссию предоставляются:
Именная заявка со спортивной квалификацией участников, установленной формой и визой врача о допуске к соревнованиям.
Командировочное удостоверение.
Паспорта или свидетельства о рождении участников.
Квалификационные книжки спортсменов или справки, подтверждающие спортивный опыт (разряд).
Полис обязательного медицинского страхования на всех участников.
Страховка на каждого участника.
Стартовый взнос.
Экологический взнос.
Данные на судью от команды.

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ!






Предварительные условия соревнований на технической дистанции



Класс дистанции - 4
Количество этапов - 8
Перепад высот - 160 м

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ


Соревнования проводятся в соответствии с "Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма" (редакция 12.02.2000г.), далее "Руководство…". Отклонения от "Руководства…" в данных соревнованиях оговариваются в настоящих условиях Результат команды определяется временем прохождения дистанции. В случае ошибки, судья останавливает участника с требованием исправить ошибку. За потерю личного снаряжения - штраф 1 балл (за единицу), за потерю основного снаряжения - 10 баллов.
Штрафной балл = 30 секундам.
Обозначения, принятые в условиях и схемах: ПС - пункт страховки, ППС - промежуточный пункт страховки, КЛ - контрольная линия, КВ - контрольное время, ПКВ - промежуточное контрольное время.
Состав команды: 6 человек (в том числе не менее 1 девушки).
Дистанция заключается в последовательном прохождении от старта к финишу.
Все снаряжение команда транспортирует от старта к финишу.
На дистанции вводится ПКВ на первый блок - ______ мин. Если команда не укладывается в ПКВ, она получает максимальный штраф - ________ и продолжает работу без 1 блока.

Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
1. Команды, полностью прошедшие дистанцию;
2. Команды, не уложившиеся в КВ - дистанции;
На скальных участках дистанции вверху разметкой по земле обозначены опасные зоны.
Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, команда устанавливает и снимает самостоятельно (сдергиванием с целевой стороны, кроме этапа траверс). Допускается помощь судьи если команда просрочила КВ блока и не может самостоятельно снять веревки с этапа.
Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем. Допускается обратное движение по дистанции до последнего этапа, на котором команда закончила работу.
Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение команды. Команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований.

Перечень, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения.


Предстартовая проверка.
1 БЛОК: Этап 1 - 4
Этап 1. Спуск дюльфером (ПС1-ПС2)
Параметры: длина - ____ м, крутизна склона до 900 Оборудование этапа: ПС1 и ПС2 - опасная зона. ПС1 - две петли с заглушенными судейскими карабинами, судейский накопитель. ПС2 - судейский накопитель.
Действия: Команда спускаются дюльфером с верхней командной страховкой. См. "Руководство…". п.п.2.15

Этап 2. Траверс скального участка (ПС2-ПС3)
Параметры: длина - ______ м, крутизна склона до 900, , кол-во ППС - ________. Оборудование этапа: ПС2 и ПС3 - судейский накопитель. ППС - судейские крючья.
Действия: Команда переправляется траверсом от исходной к целевой опоре. См. "Руководство…". Между двумя точками жесткого крепления перил может находиться только один участник. п.п. 2.5., 2.12

Этап 3 Подъем "пострадавшего" из трещины
Параметры: длина - ____ м. Оборудование этапа: Целевая опора ПС3 - опасная зона, судейский накопитель, внизу безопасная зона. Судейский "пострадавший" - два ската с петлей.
Действия: Команда должна поднять "пострадавшего" до ПС4. Подъем "пострадавшего" осуществляется с помощью транспортной и страховочной веревок. "Пострадавшего" можно крепить за конец перильной веревки. Запрещается нахождение участников около и под "пострадавшим" во время его транспортировки. Страховка через ПС3 или ПС4.

Этап 4. Подъем с верхней командной страховкой (ПС3-ПС4)
Параметры: длина - _____ м. Оборудование этапа: ПС3 - опасная зона, судейский накопитель. ПС4 - опасная зона, две судейских петли с заглушенными судейскими карабинами, судейский накопитель, зона этапа, 2 ППС - судейские крючья.
Действия: Первый участник поднимается с нижней командной (верхней судейской страховкой), все остальные участники с верхней командной страховкой. См. "Руководство…" п. 2.14. Взаимодействие между ПС1 и ПС4 запрещено.

Этап 5. Спуск по перилам.
Параметры: длина опасной зоны - ______ м. Оборудование этапа: Исходная опора - дерево, целевой берег - безопасная зона, КЛ - судейские.
Действия: Команда спускается по перилам. См. "Руководство…". п. 2.13

Этап 6. Уклада бревна через ручей, переправа по бревну.
Параметры: длина между опорами - ___ м, длина бревна - ____ м. Оборудование этапа: Исходная и целевая опоры - деревья, КЛ - вода.
Действия: Команда укладывает бревно и переправляется по бревну на целевой берег. См. "Руководство…". п.п. 2.3, 2.9., 2.10

Этап 7. Переправа маятником через водную преграду.
Параметры: длина опасной зоны - _____ м. Оборудование этапа: Судейские перила, КЛ - вода.
Действия: Команда переправляется маятником (самостраховка схватывающим или жумаром). См. "Руководство…" п.2.17.

Этап 8. Навесная переправа (наклонная вверх) через овраг.
Параметры: длина между опорами - ______ м. Длина опасной зоны - ______м. Оборудование этапа: Исходная и целевая опоры - деревья, КЛ - судейские.
Действия: Команда переправляется по навесной переправе. См. "Руководство…". п.п. 2.4., 2.11. Допускается движение по сдвоенным перилам на одном карабине. Порядок пристежки-отстежки к перилам не судится.

Финиш.
Начальник дистанции Мец А.С.., С1К, г.Ростов-на-Дону




Предварительные условия соревнований на личной тактико-технической дистанции



Класс дистанции - 4
Количество этапов - 12


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ


Состав команды: 6 человек (в том числе не менее 1 девушки). Соревнования лично-командные
Все снаряжение участник транспортирует от старта к финишу самостоятельно.
Дистанция заключается в последовательном прохождении от старта к финишу. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.
Участники в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
1. Участники, полностью прошедшие дистанцию и уложившиеся в КВ;
2. Участники, имеющие снятия с этапов;
Командный результат = сумма времени участников уложившихся в КВ. Команды, имеющие снятия с этапов, занимают места после команд прошедших дистанцию полностью.

Перечень этапов и приблизительный метраж.

 

КП1 - Дюльфер -10 м.(КВ=2 мин.)
КП2 - Судейская навесная переправа 22 м. (КВ=2 мин.)
КП3 - Спуск с продергиванием веревки в ПС1 20м+20м. (КВ=3 мин.)
КП4 - Гать. (КВ=2 мин.)
КП5 - Бревно 10 м. (КВ=2 мин.)
КП6 - Маятник. (КВ=3 мин.)
КП7 - Ориентирование. (линия)
КП8 - Паралельные перила 8 м (КВ=5 мин.)
КП9 - Навесная переправа 12 м (КВ=4 мин.)
КП10 - Ориентирование (выбор)
КП11 - Подъем 40 м (КВ=4 мин.)
КП12 - Брод 35 м (КВ=2 мин.)

Начальник дистанции Албул Г.В., С1К, г.Ростов-на-Дону