Planeta-rostov – 21 окт 2005 22:23
В период с 28 по 30 октября в Донлесхозе пройдет открытый Чемпионат Ростовской области по горному туристскому многоборью.
Соревнования пройдут в двух классах: А и Б.
ДОБАВЛЕНЫ УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И СХЕМЫ класса А.


ПОКАЗ ДИСТАНЦИЙ СОСТОИТСЯ 28.10 в 18.00

ПОЛОЖЕНИЕ


об открытом чемпионате Ростовской области по горному туристскому многоборью.



1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Соревнования проводятся с целью пропаганды туризма, как активного вида отдыха и спорта, повышения тактического и технического мастерства участников, развития дружественных и деловых связей различных регионов Ростовской области и России, выявления сильнейших команд и участников.

2.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНЕМ.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляют Федерация туризма Ростовской области, Городской комитет по физической культуре и спорту Администрации г. Ростова н/Д, Клуб Планета, областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную Судейскую Коллегию. Главный судья соревнований - с1к Албул Г.В. 3.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся в период с 28 по 30 октября 2005 г. в Красносулинском районе Ростовской области, п. Донлесхоз (80 км от Ростова-на-Дону). Начало соревнований 29 октября в 10:00.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся в соответствии с "Временными правилами соревнований по туристскому многоборью 2002-2005 г.г.", "Методическими указаниями по организации, проведению и судейству соревнований по туристскому многоборью (горный туризм) 1999 года", данным Положением и Условиями проведения соревнований.

4.1. КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИСТАНЦИЙ.
Соревнования проводятся на трех дистанциях (класс А) и двух дистанциях(класс Б):
- скальной дистанции с самостоятельным выбором маршрута, контрольным грузом 30 кг (дистанция 4 кл. для группы А, и 2 класса для группы Б).
- скальной дистанция "Связки" (4 кл. для группы А)
- дистанция спасательных работ (4 кл. для группы А, и 2 класса для группы Б).

4.2. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
В соревнованиях принимают участие делегации федераций регионов области, туристских и спортивных клубов и команды туристских организаций регионов России и других стран.
Состав делегации 10 человек из них: команда - 6 человек (состав смешанный), 2 запасных участника, тренер-представитель и судья (в обязательном порядке).
Возраст и квалификация участников должны соответствовать "Временным правилам проведения соревнований по туристскому многоборью 2002-2005 г.г.".
Все участники делегации должны иметь допуск врача, медицинский страховой полис и быть застрахованными. Страховая сумма 10000 рублей.

4.3. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ.
Предполагается размещение в полевых условиях, в отведенных местах со строгим соблюдением Правил проживания. С делегации взимается экологический взнос - 200 рублей, который после сдачи места проживания возвращается в размере 150 руб.

4.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Команда должна иметь необходимое снаряжение для самостоятельного прохождения дистанций, соответствующего класса, а также для проживания и приготовления пищи в полевых условиях.
Команда должна иметь аптечку.

5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
28 октября - заезд, работа мандатной комиссии до 21-00. Совещание представителей 21-000.
Показ дистанций 18.00-20.00.
29 октября - Дистанция "Скалы", "Спасработы", "Связки".
30 октября - Дистанция "Скалы", "Спасработы", "Связки".
28 октября в 8.30 - открытие соревнований.
30 октября в 16.00 - закрытие соревнований.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Место команды на дистанции "Скалы" и "Спасработы" определяется по сумме баллов за время прохождения, технику и тактику. Место команды на дистанции "Связки" определяется по сумме результатов (времени) 3 связок, одна из которых смешанная или женская. Подводится отдельно личный зачет среди смешанных и мужских связок.
Команда - победитель Чемпионата определяется по наименьшей сумме занятых мест на всех дистанциях. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции "Скалы".
7. НАГРАЖДЕНИЕ:
Команды, занявшие 1 место в комплексном зачете в группе А и Б, награждаются памятными подарками и дипломами, участники команд грамотами и медалями. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются памятными подарками и дипломами, участники грамотами и медалями. Команды, занявшие призовые места на отдельных дистанциях награждаются дипломами, участники грамотами.

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ:
Оплата расходов по проведению соревнований проводится за счет Федерации спортивного туризма и стартовых взносов. Оплата призового фонда за счет Министерства по физической культуре и спорту и туризму, Городского комитета по физической культуре и спорту Администрации г. Ростова н/Д, Федерации туризма и средств спонсоров.
Расходы по участию команд (проезд, проживание, питание, суточные, стартовый взнос в размере 500 рублей (Класс А) и 300 рублей (Класс Б), провоз багажа, прокат снаряжения) несут командирующие организации.

9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ТРЕБУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Прием предварительных заявок для участия в соревнованиях до 25 октября по адресу: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-Конной Армии 4, т/к "Планета", тел. (863) 242-35-10, e-mail: planeta@aaanet.ru .
Заявка на организацию автобуса или мест в автобусе направляются до 25 октября.
Именная заявка, справка о наличии опыта, подается в секретариат в день заезда 28 октября до 22-00 часов.

В мандатную комиссию предоставляются:
· Именная заявка со спортивной квалификацией участников, установленной формой и визой врача о допуске к соревнованиям.
· Командировочное удостоверение
· Паспорта участников
· Квалификационные книжки спортсменов или справки, подтверждающие спортивный опыт (разряд).
· Полис обязательного медицинского страхования на всех участников.
· Страховка от несчастного случая на всех участников.
· Стартовый взнос
· Данные на судью

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

Все вопросы по соревнованиям и условиям вы можете задать на форуме в разделе соревнования.

Открытый Чемпионат Ростовской области по ТМ (ГОРНЫЙ ТУРИЗМ) 28-30 октября 2005 года, п. Донлесхоз Ростовская область


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ



1. ПО ДИСТАНЦИИ.
1. Дистанции проходятся последовательно от старта до финиша всеми участниками команды, контрольным грузом и снаряжением если это не оговорено условиями.
2. Взаимодействие между этапами только через смежные ПС (КП).
3. На старт команды могут выходить с разбухтованными веревками.
4. Для перевода времени прохождения дистанций (Т) в балы на всех дистанциях устанавливается соотношение: 1 минута = 2 бала, если это не оговорено особо.
5. Квалификационное время (КВ) и общее время нахождения на дистанции (То), установленные на дистанциях могут быть скорректированы в ходе проведения соревнований (после финиша не более 3 команд).
6. Команда, не укладывающаяся в общее время нахождения на дистанции (То) - прекращает работу и получает штрафы за не закончивших участников (30 баллов/кажд.), контрольный груз (по 20 баллов/кажд.) и потерянное снаряжение (согласно правил). Снятие снаряжения до выполнения условий дистанции - является не выполнением Условий соревнований.
7. Запрещается закрепление (фиксация) переправы (в т.ч. горизонтальных перил при траверсе) на зажимах.
8. Требования к крутонаклонной переправе: запрещено осуществлять верхнюю командную страховку через точку крепления переправы.
9. Подъем контрольного груза произвольным способом, спуск только на себе. Срыв и падение контрольного груза - снятие команды.
10. На маршрутах, предусматривающих использование нижней командной страховки, допускается два срыва верхнего участника на каждом маршруте, которые штрафуются 10 баллами каждый. После третьего срыва команда освобождает маршрут и продолжает движение по другим маршрутам на общих основаниях.

2. СТРАХОВКА.
11. Командная страховка участников осуществляется через шейку восьмерки на станции или карабин на станции и тормозное устройство на участнике, находящимся ниже станции. Разрешено бросать страховку, если она осуществляется через страховочное устройство зажимного типа - гри-гри.
12. Команде для страховки и самостраховки разрешается использовать только отмаркированные судейские петли и перила, если это не оговорено условиями.
13. Нагружение участником любых элементов судейской страховки - запрещено. Наказание - штраф 10 баллов (за каждое нагружение).
14. Подтягивание участника его страховочной веревкой не допускается.

3. СНАРЯЖЕНИЕ.
15. При работе с грузовыми веревками разрешены к использованию зажимы закрытого типа, закрепленные на станции. (обратить внимание - жумар без контрольного карабина относится к не закрытому типу, а жумар с контрольным карабином - к закрытому). К грузовым веревкам относятся - веревки для транспортировки участника, "пострадавшего" и т.д.
16. Разрешается использовать карабины без муфт жестко закрепленные в оттяжках для организации командных ППС.
17. Если группа предметов сблокирована в единую систему (например, оттяжка с жестко прикрепленными к ней двумя карабинами), то при утере штраф выставляется за каждую единицу снаряжения.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ и их ОБОЗНАЧЕНИЕ.
Лазание (Л). Под лазанием понимается лазание по скалам с использованием рельефа .
Искусственные точки опоры (ИТО). Под искусственными точками опоры понимается использование для опоры или равновесия не природных элементов естественного рельефа (крючьев, закладок, "скай-хуков" и т.д с лесенками, петлями и т.п.)
Спуск по веревке (В ) Понимается спуск по веревке с применением стандартных спусковых устройств типа "восьмерки", "десантер", "рогатки", узла УИАА и т.п., закрепленных на участнике. Спортивный спуск по веревке и "дюльфер" запрещается.
Подъем по веревке (В ) Понимается подъем по веревке руками, с опорой на стандартные механические зажимы типа жумар, крол и т.п.
Маятник (М) Понимается перепрыгивание участника маятником с подвеской на, закрепленной одним концом, свободно висящей веревке.
Маятник на веревке спуска (М ) понимается спуск по веревке и перепрыгивание маятником на этой же веревке спуска.
Движение по перилам (П) Движение участников с самостраховкой на горизонтальные или слабо наклонные, командные или судейские перила. Допускаются короткие (до 2м) вертикальные участки перил.
Вытягивание веревкой (ВВ) Понимается вытягивание участника по склону или наклонной навесной переправе дополнительной, не страховочной веревкой, тягой сверху руками, через блок или карабин, или с помощью полиспаста.
Переправа (ПР) Движение участников по горизонтальным или слабо наклонным, командным или судейским перилам с самостраховкой и сопровождением.
Крутонаклонная переправа (КПР) Движение участников по крутонаклонным, командным или судейским перилам с верхней командной страховкой участников через страховочную восьмерку или другое стандартное страховочное устройство. При подъеме разрешается с опорой на стандартные механические зажимы типа жумар, крол и т.п.

5. ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМЕ:
С-старт;
Ф-финиш;
ПФ -промежуточный финиш;
СС - судейская страховка;
КВ - квалификационное время;
КП - контрольный пункт (обязательный для посещения всей командой);
ПС - пункт страховки, оборудованный службой дистанции, обозначается треугольником. Пункт страховки, оборудованный заглушенными судейскими карабинами обозначается перечеркнутым по диагонали квадратом;
ЛО - линия ограничения, обозначается тонкой сплошной линией с изломами;
ПСК - пункты страховки, оборудованные командой самостоятельно, обозначается закрашенным треугольником;
ППС - пункты промежуточной страховки, оборудованные командой самостоятельно (обозначаются кружками);
ПСС - перила судейской страховки, обозначаются толстой сплошной линией, (одинарные - одной линией, двойные -двумя параллельными)
Все подъемы обозначаются штриховыми линиями с стрелками, указывающими направление движения.
Все спуски обозначаются штрих - пунктирными линиями с стрелками, указывающими направление движения.
Площадка спуска обозначается перечеркнутым кругом.



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ "СКАЛЫ" - КЛАСС "А"

1. Соревнования на дистанции "Скалы" являются командными.
2. Результатом выступления команды, определяющим ее место на дистанции, является сумма баллов за время прохождения плюс штрафы за технику и тактику.
3. Дистанция включает в себя следующие этапы:

1) Подъем по маршрутам:
М1 Траверс со сменой ведущего в ПС1, ПС2 и ПС3, подъем по скалам (С1 - ПС2 - КП1).
М2 Подъем по скалам, спуск по веревке, подъем по скалам со сменой ведущего на лазании в ПС5 (С2-ПС4-ПС5-КП1).
2) Спуск
М3 Спуск по веревке через бергшрунд (КП1-ПФ).
3) Подъем по маршрутам:
М4 Подъем по скалам со сменой ведущего в ПС6 (КП2-КП3).
М5 Подъем по скалам (КП2-КП3).
3) Спуск
М6 Спуск по веревке в зоне ограничений (КП3-КП4).
4) Подъем
М7 Косой подъем по скалам (КП4-КП5)
5) Спуск
М8 Крутонаклонная переправа вниз (КП5-Ф).

4. На дистанции установлено промежуточное контрольное время КВ1=25 мин. по посещению первых двух участников ПФ, КВ2 - выход лидеров по М4 и М5 = 50 мин. и общее время прохождения дистанции То=70 мин.
5. Команды не уложившиеся в То покидают дистанцию с помощью судей, получают штраф и занимают места после команд уложившихся в То. Команды, не уложившиеся в КВ1, финишируют на ПФ получают штраф и занимают места после команд уложившихся в КВ1. Командам, не уложившимся в КВ2, предоставляются судейские перила (40 баллов) на М4 и М5 для подъема лидеров и они продолжают работать на дистанции.
6. Все маршруты обязательны для прохождения. Маршрут считается пройденным после прохождения одного участника.
7. При прохождении маршрутов участники организуют точки промежуточной страховки:
М1- С1-ПС1-2, ПС1-ПС2-2, ПС2-ПС3-2, ПС3-КП1-2.
М2- С2-ПС4-4, ПС5-КП1-4.
М4- КП2-ПС6-2, ПС6-КП3-2.
М5- КП2-КП3-4.
М7- КП4-КП5-3.

8. Расстояние между точками промежуточной страховки не менее 1.5м и не более 3,5 м.
9. Запрещено взаимодействие связок между маршрутами М1 и М2, М4 и М5 до выхода первых участников на каждом маршруте.
10. На крутонаклонной переправе допускается использование одинарной грузовой веревки.
11. КП4 команда должна организовать самостоятельно на 3-х командных сблокированных крюках (компенсирующая петля) и подстраховать судейской страховкой. На КП4 могут находиться не более 2 человека.
12. Заявка по тактике включает:
- количество участников на маршрутах.



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ "СПАСРАБОТЫ" - КЛАСС А



1. Соревнования на дистанции "СПАСРАБОТЫ" являются командными.
2. Результатом выступления команды, определяющим ее место на дистанции, является сумма баллов за время прохождения плюс штрафы за технику и тактику.
3. Дистанция состоит из двух блоков:
БЛОК №1 (С-КП1)
ЭТАП 1
М1 Подъем "тяжелопострадавшего" на сопровождающим коротким полиспастом. Полиспаст ограничен перегибом.
М2 Подъем "легкопострадавшего" длинной петлей полиспаста.
М3 Подъем "легкопострадавшего" по крутонаклонной переправе. Разрешена одинарная навесная.
ЭТАП 2
М4 Спуск "тяжелопострадавшего" на сопровождающем.
М5 Спуск "легкопострадавшего" через бергшрунд в зоне ограничений.
М6 Спуск "легкопострадавшего" на наращиванием грузовой веревки в зоне ограничений. Грузовые веревки разные.

БЛОК №2
ЭТАП 3
М8 Подъем "тяжелопострадавшего" на сопровождающим в зоне ограничений со сменой пострадавшего в точке К (ПФ-КП2).
М9 Подъем "легкопострадавшего" коротким полиспастом (ПФ-КП2).
ЭТАП 4
М10 Спуск "тяжелопострадавшего" на сопровождающим с наращиванием грузовой веревки в зоне ограничений (КП2-Ф). Грузовые веревки разные.
М11 Спуск "тяжелопострадавшего" на сопровождающим в зоне ограничений (КП2"-Ф).
М12 Спуск "легкопострадавшего" (КП2-Ф).

4. Работа на 2-м блоке дистанции разрешена после полного прохождения 1-ого. Разрешен переход из КП1 в КП2 не более 3-х участников. Внутри блока порядок прохождения этапов произвольный, согласно тактической заявки.
5. Дистанция считается пройденной после того, как участники команды пришли на финиш, и освободили все судейские точки от командного снаряжения, либо отказались от его снятия, объявив снаряжение потерянным, при этом это снаряжение считается потерянным и запрещается к использованию до финиша команды. С, КП1, КП2 и Ф обязательны для посещения всеми участниками команды.
6. На всех этапах дистанции "пострадавший" - разные участники команды. Каждый участник команды должен быть "пострадавшим" 2 раза, 1 раз на подъем и 1 раз на спуск (причем один раз в качестве "тяжелопострадавшего").
7. Участники до старта располагаются произвольно на С и КП1. Ф - опасная зона.
8. Участникам разрешены подъемы и спуски по любым маршрутам с использованием судейских баз, без нарушения правил страховки. Судейская страховка предоставляется только "тяжелопострадавшим".
9. Участник становится "пострадавшим" в момент начала движения на этапе, и перестает им быть после постановки на самостраховку, либо спуска в безопасную зону на финише этапа.
10. На дистанции введено контрольное время КВ1 = 35 мин - по окончанию работы на БЛОКЕ №1 и То = 60 мин - предельное время нахождения на дистанции.
11. Команда, не уложившийся в КВ1, финиширует после окончания работы на БЛОКЕ №1, получает штраф _____ баллов и занимает место после команд, уложившихся в КВ1. Финиш команды по постановке "пострадавшего" на самостраховку.
12. Команда, не уложившийся в То, освобождает дистанцию при помощи судей, получает дополнительный штраф 30 баллов за каждого участника, не закончившего дистанцию, штрафы за снаряжение, согласно таблице штрафов и занимает место после команд уложившихся в То.
13. Запрещено выполнение двух маршрутов на одном этапе одновременно.
14. У "легкопострадавшего" травма рук, у "тяжелопострадавшего" рук и головы. Разрешена работа "пострадавшего" ногами.
15. В заявку по тактике вносится:
- номера "пострадавших" на всех этапах.
- порядок прохождения этапов.
СХЕМЫ СПАСОВ И СКАЛ
Судейская коллегия оставляет за собой право внести изменения в условия.



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ "СКАЛЫ" - КЛАСС "Б"

Дистанция включает в себя следующие этапы:
1. Траверс С-КП1 в зоне ограничений с двумя промежуточными точками страховки ППС1, ППС2 и судейской самостраховкой.
2. Подъем КП1-КП2 (ПФ) по скалам с организацией командной страховки и двух промежуточных пунктов страховки ППС3 и ППС4 для первого участника.
3. Переход КП2-КП3 по судейским перилам.
4. Наклонная переправа КП3-Ф по командной веревке (самонаведение) с организацией командной страховки и последующим снятием переправы.

Дистанция оборудована:
Старт Сem> находится в опасной зоне, ограниченной маркировочной лентой. Оборудована двойной судейской петлей для самостраховки.
Траверс С-КП1 оборудован двойными судейскими перилами для самостраховки участников. Промежуточными пунктами страховки служат скальные крючья, отмеченные маркировочной лентой. Снизу траверс ограничен линией земли ЛО1, сверху - судейскими перилами (не выше колен участника).
Подъем КП1-КП2 (ПФ) оборудован внизу, в точке КП1, двойной судейской накопительной петлей для самостраховки и петлей для организации командной страховки при прохождении подъема. Наверху, в пункте КП2 (ПФ) этап оборудован верхней судейской страховкой СС1 для страховки первого участника и двумя судейскими петлями для организации командной работы. Участок КП1-КП2 оборудован также одинарными судейскими перилами для первого участника (за использование штраф-30 баллов).
Наклонная переправа КП3-Ф оборудована в точке КП3 двумя судейскими петлями с заглушенными карабинами на каждой из них для организации командных перил и командной страховки, линиями ограничения ЛО2 и ЛО3 для всех участников, кроме первого.

Финиш Ф отмечен маркировочной лентой, проходит в опасной зоне, также обозначенной маркировочной лентой.
Условия прохождения дистанции:
Старт является опасной зоной. На момент старта команда находится на самостраховке.
На этапе Траверс С-КП1 может находиться только один участник.
На этапе Подъем КП1-КП2 (ПФ) при использовании вспомогательных судейских перил первый участник получает штраф 20 баллов. На этапе Подъем КП1-КП2 может находиться только один участник.
На дистанции вводится промежуточный финиш ПФ в пункте КП2 (ПФ).
Промежуточное контрольное время Тпр = 15 мин. отсекается по постановке на самостраховку второго участника команды в данном пункте. Команда, не уложившаяся в Тпр финиширует на КП2 , штрафуется 200 баллами и занимает место после команд, уложившихся в Тпр.
Финиш - опасная зона. Финиш фиксируется по сдергиванию последней веревки за зону ограничения финиша после прохождения дистанции всеми участниками.
Команды, не прошедшие полностью дистанцию и не уложившиеся в общее контрольное время То, штрафуются 500 баллами и занимают место после команд, прошедших дистанцию полностью. Общее контрольное время То = 40 мин. корректируется по прохождению не более трех первых команд.
Результат определяется по сумме баллов за время прохождения дистанции командой плюс штрафные баллы за технику и тактику, штраф 1 балл=20 сек.



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ "СПАСРАБОТЫ" - КЛАСС Б



1. Дистанция включает в себя следующие этапы:
а. Подъем "пострадавшего"(травма рук) С1-КП1 с помощью "длинной петли полиспаста".
б. Подъем "пострадавшего" (травмы нет) из трещины С2-КП2 любым способом, кроме свободного лазания.
в. Спуск "пострадавшего" на сопровождающем (травма рук) и спуск всей команды КП3 - Ф.
<
2. На дистанции установлено контрольное время Тк =______ мин. - по подъему пострадавших на верхние площадки. Команда, не уложившаяся в Тк, финиширует на КП1,КП2 и получает штраф 300 баллов.
3. Расстановка команды по дистанции следующая: двое пострадавших находятся на С1, С2, остальная команда на КП1 и КП2 произвольно.
4. Пострадавшие - по выбору команды, разные на всех этапах. Участник становится пострадавшим: на С1 в момент начала подъема, на С2 в момент старта; на КП3 в момент постановки на самостраховку на КП3. Участник перестает быть пострадавшим: на КП1,КП2 в момент постановки на самостраховку; на этапе спуск по достижению зоны Ф(земли).
5. Финиш команды происходит по достижении всеми участниками зоны Ф и снятия всех командных веревок или отказе от них.

6. Дистанция оборудована:
- судейскими страховками СС1, СС2, СС3 на КП1, КП2, КП3 соответственно.
- все КП оборудованы сдвоенными судейскими перилами для самостраховки участников.
- КП1, КП2, КП3 оборудованы сдвоенными грузовыми петлями.
- КП3 оборудован 2мя заглушенными судейскими карабинами.
7. В заявку по тактике входит:
- номера "пострадавших".


УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ "СВЯЗКИ"



1. Соревнования на дистанции "Связки" являются лично-командными, т.е. проводится зачет результатов среди команд внутри чемпионата, а также подведение итогов выступления каждой отдельной связки.
2. Состав команды - три связки по два человека, минимум одна из которых является смешанной или женской. Состав связок не меняется.
3. Результатом выступления команды, определяющим ее место на дистанции, является сумма баллов всех связок за время прохождения плюс штрафы за технику и тактику.
4. Результатом выступления связки, определяющим ее место на дистанции, является сумма баллов за время прохождения плюс штрафы за технику и тактику.
5. Личный зачет для мужских и смешанных (женских) связок проводится раздельно.
6. Дистанция включает в себя следующие этапы:

М1 - Подъем по скалам со сменой ведущего в ПС1 (С-КП1).
М2 - Спуск по веревке со сменой в ПС2 (КП2-ПФ).
Участники в ПС2 должны освободить судейские точки в КП1.
М3 - Подъем по скалам (КП3-КП4).
М4 - Спуск "пострадавшего" на сопровождающем (КП5-КП6).
У "пострадавшего" травма рук и головы, работа ногами разрешена. "Пострадавший" - участник-лидер на М3.
М5 - Траверс со сменой в ПС3 (КП7-Ф).

7. Стартовый интервал связок 15 мин.
8. Установлено контрольное время КВ=15 мин. - 2 участника на ПФ и общее время нахождения связки на дистанции То=40 мин. Связка, не уложившаяся в КВ покидает дистанцию с помощью судей и получает штраф 120 баллов, занимает место после связок уложившихся в КВ. Связка не уложившаяся в То, покидает дистанцию с помощью судей и получает штраф 60 баллов, занимает место после связок уложившихся в То.
9. Запрещается взаимодействие связок на дистанции.
10. Запрещается работа на одном маршруте более одной связки.
11. Этап считается пройденным после того, как все участники связки снялись в конечном пункте с самостраховки, и освободили все судейские точки от снаряжения, либо отказались от снятия снаряжения, объявив его потерянным, при этом это снаряжение считается потерянным и запрещается к использованию этой и другими связками на всей дистанции.
12. Расстояние между командными промежуточными пунктами страховки и между ПС и ППС не менее 1,5 и не более 3 метров.
Количество ППС: М1 - С-ПС1 - 2 шт., ПС1-КП1 - 2 шт.
М3 - КП3-КП4 - 3 шт.
М5 - КП7-ПС3 - 2 шт., ПС3-Ф - 2 шт.

13. В заявку по тактике включается:
- номер пострадавшего.
- порядок старта связок
14. Оборудование дистанции.
Этапы, где требуется продергивание веревок, оборудованы двумя заглушенными судейскими карабинами и грузовыми петлями. Пункты смены ведущего оборудованы судейской страховочной петлей.