Planeta-rostov – 07 дек 2012 12:33

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙДНЕВНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

КРЫМ- АРКО- КИСЛОВОДСК

с гастрономическими подробностями

Маршрут: Крым (Перевальное) – Болехов (Львовская обл.) – Венгрия (транзитом) - Осп (Словения) – Арко – Рива-дель Гардо – Доломитовые Альпы (транзитом)- Краньска гора (Словения, подножье г. Триглав) – Болехов – Киев(транзитом) –Харьков (транзитом) - Ростов –на-Дону - Кисловодск

1.07 Я лазала в Крыму 30 дней и в конце концов спряталась от жары в Перевальном (водопады, пещера, тень), куда за мной приехал Юра. Он слегка размялся на Грифоне и Крыле Лебедя, небрежным онсайтом познакомился с «Драником, 6с – 7а» (маршрут в Перевальном», на который мне понадобилось три дня для чистого прохождения), и скомандовал: в путь! Для экономии утреннего времени ночевали в гостинице на поляне Динозавров, в недостроенном корпусе, но во вполне обустроенной комнатушке за 150 гр.

Выехали в 6 утра, долго блукали, пытаясь найти общий язык с дорогой, картой, друг с другом и навигатором. Дороги шли не так, как было нарисовано, а навигатор рекомендовал вообще фантастические версии. Когда выехали из Крыма в Херсонскую область, показания стали совпадать, мы почуяли, что встали на прямой путь к Стрию, и жизнь наладилась . 2 проблемы напрягали: слишком жарко – весь день 35- 33 градуса, и было понятно, что засветло не успеваем доехать до Болехова. В 22.00, за 200 км до цели остановились в очаровательном деревянном мотельчике за 100 гривен на двоих.

Ужин у камина на веранде: Юра - мясо с зеленым салатом, пиво. Я: фруктовый салат с лимонным соком и медом, блинчики с маслом, взвар. Мы счастливы.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ2.08. С утра через Стрий доехали до Болехова. Фотографировали аистов на столбах и коров, по знаку переходящих дорогу. На скалах Довбуша залезли 5 маршрутов на Основном массиве, я от этих скал хихикала, как от щекотки. Там лазание возможно только если ты креативен. Все время приходится изобретать: распираться спиной или головой, шагать на трении там, где из-под ног и из-под рук выщемляется песок, выходить в упор на наклонные осыпающиеся поверхности, делать кучу нехарактерных движений корпусом, в которых задействуются непривычные к работе мышцы и периодически осознавать, что занял позу, совершенно не соответствующую твоим представлениям о нормальном лазании. Но в целом процесс очень интересен и под конец дня я-таки ухватила основные алгоритмы и залихватски развесила 6а+. Заповедник изумителен, скалы визуально напоминают уменьшенные красноярские столбы, везде экскурсии, немецкая, английская и польская речь, периодически подъезжают пацаны на коренастых лошадках и предлагают покататься. Ехать на машине к скалам Довбуша от Болехова – отдельная тренировка фигурного вождения: километров 20 яма на яме, средняя глубина – сантиметров 20.

3.08. С утра были на рыночке, где много-много черники в литровых банках за 18 гривен. Снова скалы Довбуша… Юра потряс меня, непостижимым образом защемившись на маршрут со знаковым названием Мацальня. Вроде 6а+, но я не могла ни одного движения сделать вообще!!! Все ровное, влажно-песчаное, наклонное, и надо передвигаться ползком, распираясь спиной в стену, руками – в косые нависания, ногами – в отрицательные сыпучие поверхности. Мацаешь, мацаешь – а зацепов нет как нет. Каждую секунду ловишь себя на мысли, что этого просто не может быть: тут держаться и передвигаться нельзя. А с точки зрения Львовских скалолазов тут – 6а, которую Гавц преодолевает, телом вспоминая нужные движения и позы: он тут в студенчестве тренировался.

Меню дня: завтрак - черника с кефиром, бутерброды с сыром запеченные, кофе. Обед : суп томатный, картошка с огорода с горохом и морковью, тушенными в слив. масле. Никогда не думала, что это так вкусно!!! На третье – черника ложками со сметаной. Ужин – цветная капуста, помидоры и обеденная шняга с горохом.

4.08. Отъехали наконец в Европу после длительных сборов в 15.30. Едем через Карпаты на Чоп, маленькие часовенки навевают мысль: часовен вдоль шоссе намного больше, чем туалетов. Низменные и высокие отправления… Доехали до Чопа за 4 часа, но у погран. пункта Тиса не нашли приемлемого мотеля, чуть вернулись и заехали в мотель-ресторан «У кума», где ночлег в номере встал нам 150 гр. за двоих. Из развлечений тут: пиво черниговское, прогулка к обмелевшему пруду, фотоохота на оленей, ресторанчик и бар. Прорва комаров, хозяин все время подбегает и виновато предлагает фумигатор. Завтра встаем в 4.00 – и за бугор!!!

Меню дня: Завтрак – Черника с творогом со сметаной, кофе. Обед – Суп томатный, запеченная свинина, помидоры, картоха, блинчики с творогом с изюмом.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ5.08. Границу пересекли влет. Ни газовые баллоны, ни ледорубы, ни прочее альпинистическое железо не заинтересовали таможенников – они спрашивали, не везем ли мы ножи и простукивали дверцы, потолок и капот авто. Впечатление от Угорщины: изумительные дороги. Все предельно понятно даже иностранцам. Очень логичная разметка и знаки. Островки отдыха изумляют чистейшимим евротуалетами, где есть кабинки для инвалидов, вода для мытья рук . Столики для еды, а на некоторых стоянках – кафе, заправки и спальные места для отдыха.

Пролетели Венгрию за 7 часов, незаметно без контроля въехали в Словению. С ловенские поселки похожи на Австрийские – чистенько, стильно, ярко.. Но местечко Осп, в которое Юрий Романович возжелал заехать для ознакомления со скалами, нас подкосило. Часа три пытались найти подходы-подъезды к скалам массива Черна кала, ничего не вышло. Зной, жара, продуктовых магазинов нет, из кафешек – только то, где подают мороженное и соки. Полакомились мороженным за 2 евро, купили здоровенный гамбургер на вечер и после мучительных раздумий за десертом приняли решение – валить все-таки в Арко прямо сегодня. Нелегко этот последний рывок дался Ю.Р. На местных дорогах его подрезали местные лихачи, навигаторша Катька не успевала на скорости 130 км/ч диктовать повороты, жара на равнине близ Венеции стояла + 35, но мы мужественно давили на газ и въехали в Арко еще засветло. За дороги в Венгрии– талончик 13 евро за 7 дней, в Словении – за 10 дней дорожный талон 15 евро, в Италии – два раза чеки по 9 и 12 евро. Сам бензин стоит залить пол-бака 61 евро.

В Арко сразу осознали, что рулить надо под скальные стены – и лихо въехали в кемпинг ZOO с началом сумерек. Нам предложили 2 места: 1 – на дальнем конце у туалета, другое – в центре почти у офиса. Выбрали офис и не пожалели.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

6.08. КЕМПИНГ ZOO. Это нечто. Смогу перечислить только факты, ощущения описываю только устно. Итак, 18 евро за двоих. С машиной. Если вас больше – то дешевле, но не сильно. Эти почти 500 руб. в день – и их не жалко, потому что за них вы имеете:

- Стояночку в зеленой аллее с электрическими розетками и краником воды ;

- Туалет евро, чистый, с бумагой, сушкой для рук и кабинкой для инвалидов;

- Душ евро дозированный, но всегда теплый;

- Магазинчик на входе с простой едой, чудесным красным сухим по 3.50 евро за бутылку и всякой шнягой типа батареек – лезвий;

- Бассейн для купания - бесплатно;

- Холодильник;

- Пляж на чистой горной реке;

- Wi-fi.

Зелень в кемпинге: магнолии, оливы, кипарисы, самшиты, бамбук и тростник, пальмы, лещина, сливы, инжир, на который мы закрепляем палатку и вешаем пакетики и т.д., еще не все идентифицировала.

Пляж у горной реки в сиесту притягивает всех, и все лежат под кустами или лазают по колено в воде. Две немки поставили кресла в поток, сидят, читают. Голландка белобрысая в очках валяется на плоском камне посреди потока, загорает. Дети строят запруду. Пожилая пара в самой густой тени ивы тащится на креслах. Водоохранная зона соблюдается, чтобы народ имел одинаковый доступ к ресурсу.

Самые громкие звуки кемпинга – крики детей в бассейне и хлопанье дверей авто. В остальном – тихо и спокойно, в первые дни мне это казалось немыслимым при такой скученности народа. Вечером практически на каждой стоянке в креслах за подсвеченными свечами столиками восседает кампания и везде – тихо!!! Ни музыки, ни криков. Желающие громкоглоасно тусить просто идут к реке, там огороженная железом жаровня и место для пионерского костра с громкими посиделками.

Решив сэкономить на гайде, мы, опираясь на здравый смысл и накаченные из российского интернета распечатки, смело двинулись на ближайшие к кемпингу стены. По нашему разумению, именно там должны были быть основные лазательные сектора. Но не тут-то было, лазание не задалось: в обнаруженном нами секторе оказались недобитые или слишком сложные маршруты, я ужасно расстроилась и не налазалась.

7.08. Утром продолжили свои попытки полазать ближе к кемпингу еще на одном секторе. На подходе к нему на камнях – много «школьных» маршрутов, унылых и однообразных коротеньких пологих 6а. Мы презрительно проигнорировали их и поперлись на основную стену. Сектор скудный, старый, в основном сложные маршруты. Обнаружили 6в и 6с, бросились развешивать – и отхватили серьезное лазание. Никакой лояльности и демократии, никаких щадящих категорий – все очень жестко и очень серьезно. Катая эти 2 шестерочки, убились весьма основательно. Однако вечером мужественно отправились на вторую тренировку на тренажер (10 евро с чел.) – и продемонстрировали зевакам, как лазают российские ветераны: я замочила желтенькую 6 а с эффектным потолком, а Ю.Р. щегольнул на 6 б. Сорвали аплодисменты.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

Все время на улицах Арко потоки велосипедистов обгоняют вас. Едут все: семьями, парами. Большинство в шлемах и экипировке, иногда женщины в юбках, по-простецки. Везде вело-стоянки и вело-прокаты. Все в шлемах, велосипедках и липких майках и велорюкзаках, в черных раскосых очках. Часто они пожилые, и эта форма их молодит. Сегодня видела большегрудую итальянку с макси-декольте в коротком белом платье с оборками и в во вьетнамках. Ехала на велике с большим достоинством, останавливалась и привычно прислоняла его около магазинов.

8.08 Утром продолжили упорные попытки лазать около кемпинга и опять промахнулись: в последнем из обнаруженных секторов на основной стене опять только сложные маршруты, а все шестерки, на которые мы направлялись, опять оказались маленькими нудными параллельными линиями на небольшом камушке. Опять покатала 6с, Ю.Р. завесил мне ее эни вэй и расслабился, ибо пальцы у него облысели. В сиесту валялась у речки и осознавала, насколько спокойнее и комфортнее тут, чем у моря. Вечером пошли на виа феррату, самую расхожую, прямо над городком. Ю.Р. требовал, чтобы я страховалась, а мне было смешно страховаться на этой почти пологой тропе. Сверху открылся новый мир: стало видно озеро Гарда и все городки в округ, все с красными крышами. По виа непрерывно лезут семьи с детьми, все с самостраховками и в касках.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

Сходя по тропе обратно, обнаружили множество скальных секторов, в том числе и очень приличный в оливковой роще. Наконец-то встретили скалолазов! Стало понято, что именно тут надо тренироваться – а не у кемпинга, как нам хотелось. Попытались поужинать в альпинистском ресторане, но напряглись от цен и непонятного меню (ни русского, ни английского). Озлобленные, ушли и ужинали дома:

Ужин в кемпинге: супец из цветной капусты с помидорами и сыром, салат из местных помидоров с крымским луком и оливковым маслом, чай и печенье с джемом у меня, а у Ю.Р. – пиво с колбаской из конины и какая-то приправка типа нашей аджики. Завтра едем в Тренто!!!

9.08. Ездили в Тренто по горной дороге, по чудесному ущелью, мимо живописных озер… Оказалось, что стены есть не только в Арко – они стоят вдоль всей дороги, скальные, вертикальные, завлекательные, под 300 – 400 м., одна другой краше. Интересно, есть ли на них маршруты? Обедали в ресторанчике по дороге домой. Спагетти, салат по 3, 5 евро; загадочное карпаччио оказалось нарезкой копченой рыбы с салатом. У нас новые соседи – французы с палаткой как китайская пагода. Они продолжают традицию семей, которых часто встречаем в Арко – красивые мать, отец и двое детей – кудрявые мальчик и девочка, все загорелые, спортивные, экипированные и очень спокойные… Как они остаются стройными при том, что все время едят по утрам свежие булочки – белые, в больших количествах, а в обед – спагетти или пиццу? Наверное, все лишние калории сжигают на велосипедах ферратах и треккингах…

10.08. Сегодня, вставши в 6.00, направились на мультипитч, выбранный наугад – по виду первой веревки. Называется – что-то вроде Ля серджиа росса. Все прошлось идеально. 5б – 6а простое, очень чистое, очень логичное, с хорошими кольцами на хороших станциях, веревок 6 (не длинных). Параллельно с нами лезли что-то альпинистское 2 деда. Конец маршрута немного разочаровал: нет выхода наверх стены, все кончается за 10 метров до края, потому что наверху – развалюшный пояс. В дереве у конца маршрута – стеклянная банка, в ней книжечка записей восходителей и карандаш. Из множества записей на русском не было ни одной. Маршрут посещается в это время часто, практически раз в 2 дня кто-то на него заходит. Мы тоже отметились в книге – и на русском, и на английском.

Очаровала спусковая тропа – в густой тени, среди высокой сочной травы и леса, посыпанная белым гравием дорожка. Идя по ней, спугивали косуль и какое-то мелкое зверье. А выйдя на наше нижнее шоссе, были щедро угощены ежевикой – точно такой же, как в Крыму.

В 16.00 пошли на обнаруженный настоящий скалолазный сектор. По дороге ели мороженное: дают такой фунтик фисташковый за 1 евро и народ чинно сидит в маленьком дворике, глядя друг на друга, практически молча увлеченно облизывая свои разноцветные мороженки. Напротив нас итальянская пара кормила грудного (годовалого?) ребеночка мороженым с ложечки, тот от восторга бил ручками и ножками по коляске и смеялся. У меня лазание не пошло, рельеф показался омерзительнм – покатые мизера, нет ног, дотягивания и прыжки. А Юра разухарился и устроил 2 онсайта – 6в и 6в+.

Ужин: Юра – сосиска с овощным рагу и пивом,у меня – гречка с овощным рагу и чай с лимоном. Ах да, еще маслины.

11.08. Сегодня был мультик Апе Майя. Маршрут искали долго, он не был подписан, напряжно было решиться лезть на неподписанный – но решились… И получили нереальное удовольствие!!! Настоящая 6 а, бодренькая и интересная! По мере лазания, в котором есть все – больше всего внутреннего угла, потом плиты, пара карнизов, вертикали по мизерам и т.д. – по мере лазания все больше проникаешься доверием и восхищением по поводу авторов маршрута, сумевших выбрать такую интересную, выверенную, логичную линию. По субъективным усилиям этот маршрут был на 50 % серьезнее вчерашнего. Лезли часа 2, 5. Реально устала. После возвращения медленно купались в голубом бассейне, пили кофе, валялись на речке, фотографируя друг друга и облака. Потом - шопинг, ибо в последний день в Арко надо закупиться. Прогуливаясь без мужа, сразу заметила много красивых высоких мужчин. Именно высоких, стройных загорелых, подтянутых или лысых. Большинство из них шествует в окружении не менее красивых загорелых, стройных, каждая особенная – дам. А то и детей. Как на выставке – все семейство очень красивое, очень довольное, очень спокойное, очень просто и экологично одетое. Идут и жизнью наслаждаются.

12.08. Рива дель Гардо!!! Озеро просто выносит мозг, поэтому для разминки начну с описания меню нашего сегодняшнего ужина: Бордо урожая 2010, сыр твердый, равиоли с ореховым соусом, помидоры. Когда утром отъезжали из кемпинга, было очень жаль покидать природу и залезать в 4 стены. Я долго лежала на плоском камне у речки, смотрела, как бежит вода, как по-разному ведут себя под ветром деревья: ивы развеваются, тополя трепещут, а лещина приподнимает короткие веточки вверх, будто плюхает.

Озеро Гарда ошеломляет!!! Оно кажется невозможным, невыносимо прекрасным – голубое, млечно-голубое чудо, налитое среди череды рыжих, серых, зеленых крутых склонов. Крепкая короткая остроконечная волна, крепкий холодный настойчивый ветерок, от которого даже в +30 очень зябко – и белыми бликами – паруса-паруса-паруса. Миллионы парусов, скачущих по волнам, яхточки и виндсерфы, медленные и стремительные, движущиеся параллельно друг другу или наперерез. Все сияет, подсвечивая друг друга: солнце, вода, паруса. Все снимки засвечены. Вокруг сидят зрители и валяются пляжники. Это очень красиво и понимаешь, что не Крым –круто летом, а вот это прохладное чудо – Гарда.

Гостиница ** конечно, оставляет желать. Самый дешевый номер обернулся жаркой стороной дома и нескончаемыми переговорами рабочего персонала (хоздвор под нами). Это если отикрывать балконную дверь на ночь доля прохлады.ю Придется терпеть. Аж 3 дня. В остальном убранстве – евростандарт, как и традиционный завтрак. После первой бессонной ночи против шума выработалась простенькая стратегия: плотно закрывали окно, а на меня от жары направляли вентилятор. Его жужжания практически не слышно, становилось прохладно, так что дальнейшие ночи я провела замечательно. Завта лазаем в секторе Массоне.

13.08. На завтрак самое хорошее – фрукты и иогурт, также дают мюсли, нарезку колбасы с сыром, кофе капучино в огромной кружке с восхитительно 3-сантиментровой пенкой. А вот Юрин эспрессо размером в 5 капель явно маловат.

НАЛАЗАЛАСЬ!!! Сектор Массоне – восторг души. Много красивых маршрутов, лезущихся. У меня онсайты: 6а, 6а+ и 6б. Все очень достойные. Всего забомбила 8 трасс, в т.ч. и 6с с зависами.

14.08. Вчера вечером много спорили, куда податься дальше. Бронь в гостинице заканчивается, новые дни оплачивать неохота, а домой пока рановато. У нас 6 вариантов, выбираем:

1. Еще день лазать на Массоне, и там же ночевать (потом оказалось, что на Массоне нельзя ночевать – таблички «ноу кемпинг»)

2. Ехать в Крань, смотреть регион и Треглав в Словении (в результате это и выбрали, причем поехали через Доломиты).

3. Валить сразу в в Украину с тем, чтобы там заехать в Каменец-Подольский и полазать.

4. Ехать в Верону гулять, а после добраться до Словении и там ночевать у дороги.

5. Ехать лазать в северный Иальянский скальный регион Валь Мазину.

6. Заделать приключение в Рива дель Гардо – например, полезть на высокую гору на берегу озера к видимой отсюда часовне, и от нее – вверх, с применением альп. снаряжения.

Утром гуляли у озера, купались, оно спокойное и чистое, вода прохладная, слоями, парусов много. После обеда прощальная тренировка на секторе Массоне. Еще один онсайт на 6б. Но ни 6 в+ ни 6 а-в не одолела. Очень много лазающих – от крутых спортсменов до таких же «пожилых», но увлеченных парочек, как и мы с Юрой. Что будет завтра, не знаю. Прощай, Арко!

Итог моего лазания в Арко: -мультипитчи Ля серджиа росса (ср. кат 5б, 7 веревок) и Ape Maia (6a+), маршруты он сайтом: 6в Odio la polvere на Массоне, сектор С и Fra Fra 6в,сектор В там же.

Ужин в ресторанчике в нашей гостинице: Юра ел свинину в белом вине тушеную, я наудачу заказала рыбу – подали очаровательную запеченную розовую форельку. Плюс салат микст –свежайшие мелко нарезанные овощи – морковь, капуста, помидор, 3 вида салата и сам можешь заправлять, чем нравится. Например, виноградным уксусом с оливковым маслом. Весь ужин с пивом встал в 30 евро на двоих.

Ночлег 3 дня в заранее забронированной гостинице две звезды на окраине Рива дель Гардо обошелся нам в 8 000 руб.

15.08. И вот мы поехали: навигатор говорил одно, Юра другое, и мне, кроме того, что разбираться в знаках и ситуациях на дороге, приходилось еще выбирать, кого слушать, а кого нет. Проехались по всем Доломитам, из Арко на Тренто, потом на Кортино – Д/Ампецио, потом на Словению, на маленький поселок Краньска Гора, рядом с которым по карте Доломит углядели кемпинг, наиболее близкий к Триглаву. Оказалось, не кемпинг, а скорее, горный приют. Ресепшион, кафешка и несколько ночлежных домов. Палатки ставить нельзя, один ночлег 13 евро в общей комнате на 27 чел. Первую ночь перед горой поспали бесплатно – Юра в машине на стоянке, я – в лесу на коврике. В 6 утра, взявши 1 пару палок на двоих, рюкзачки и воду, пошли за толпами людей, которые бодренько направлялись к подножию Триглава, ни одной из голов которого снизу видно не было.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

Я понимала, что лезть придется долго, но не настолько!!! 5 с половиной часов непрерывного шагания вверх в основном по виа-ферратам. 1800 м. набора высоты по вертикали!!! Сама вершина – 2 880. Очень красиво, и это подбадривает. Не однообразно, все время есть надежда дойти до ближайшего перегиба и чуть передохнуть. Сначала мы обогнали несколько групп, потом – кто-то обгонял нас… Но суть не в этом! Меня опять-таки потрясли люди. Все очень красивые, очень веселые, улыбаются и не устают здороваться со встречными как с единомышленниками, обязательно заглядывают в глаза и произносят Добрый день по-словенски или Хеллоу, или Бон жюр, вкладывая в это приглашение разделить восхищение природой, движением и тем, что мы встретились как единомышленники в таком дивном месте.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

Мужики крупные, загорелые, поджарые, очень интеллигентные, очень бодрые, все одеты в современный аутдор, все либо с детьми, которых ведут на поводке, либо с женам, либо и с теми и с другими. Чувствуется мощная культура совместного семейного досуга. Дамы очень миловидные, подтянутые, каждая с изюминкой, загорелые, очень радостные и доброжелательные, им не трудно идти на такую горищу, и ни одна не выглядела напрягшейся или расстроенной даже после того как погода испортилась, после полудня пошел дождь.

Гребень к вершине – последняя треть восхождения – одолеть оказалось легче всего: вершина вдохновляла. По нему муравьиная тропка – вверх и вниз идут цепочки людей, все непрерывно здороваются и обмениваются впечатлениями. Слышен цокот палок, крики радости, щелканье карабинов на усах у клиентов, которых по всем правилам страхуют гиды; доброжелательные приветствия и деловитые переговоры внутри групп. В основном никто не страхуется на этих ферратах – кроме детей и клиентов.

На спуске пошел дождь, и никто не потерял радостного настроя, хотя мне казалось, что наступила немыслимая катастрофа – спускаться по мокрым вертикальным камням Виа Ферраты 2 км очень страшно без страховки. Но страшно и стремно, похоже, было только мне. Мы уже сидели в приюте за столом, когда с горы из-под проливного крупногабаритного дождя приходили люди – пары, семьи и т.д., и никто не считал, что пережил экстрим или трагедию, все добродушно переговаривались, размеренно снимали мокрое – мужики разоблачались прямо до нижнего белья, развешивали мокрое вокруг горящего камина, заворачивались в одеяла, которые тут же на скамьях лежали, брали себе по стопочке и по супу (фасоль+ кислая капуста + ломоть мяса) и тихо переговариваясь, сидели, потом уходили – а их сменяли новые восходители. Все так чинно, достойно, с неизменно ровным и доброжелательным настроем у всех.

Но особо потряс меня общественный приют, на который нам пришлось раскошелиться по 13 евр., т.к. в лесу ночевать было мокро. Двухэтажные деревянные застеленные бельем кровати. Внизу – евротуалет. Кухоньки нет, столы на улице. Мы с Юрой рано улеглись, мокрый народ только начал прибывать, но мне ни разу не пришлось напрячься или побеспокоиться. Все деловито шуршали, очень тихо разговаривали, старались находиться в комнате, где народ уже отдыхал, как можно меньше. Когда я кончила читать, часиков в 9 вечера, и решила, что надо попытаться уснуть, не очень веря в успех мероприятия – уснула мгновенно. Наутро только вспомнила, как тени с фонариками шуршали рюкзаками и тихо укладывались, и общая атмосфера спокойствия и отдыха не нарушалась ничем.

Дневник  автомобильного путешествия - На КОНКУРС ПУБЛИКАЦИЙ

16.08. Встали пол-шестого. Народ уже толпами валил на Триглав, мы порадовались, что нам туда уже не надо. Сделали завтрак на улице, покормили мышку, которая имела норку около обеденных столов. Юра заснял, как она радовалась: «И это все мое!» и смешно тащила свой кусище сыра – Маасдама в свою норку.

Ехали по навигатору. Тетенька навигаторша сбилась только под конец, повела нас по дорогам, которые разбиты в хлам. Пришлось Юре взять власть в свои руки и ехать по своим раскладам, а не по Катькиным. Встреча с нашими краями удручает. Сразу чувствуется более унылый пейзаж, более разбитые дороги, невнятная и неоднозначная разметка, сбитые животные на дорожном полотне. Нет мест для отдыха у дороги. Всякие придурки на полотне ночью без светоотражающих одежд. Машины на узкой проезжей без включенной аварийки и т.д. Кучи пузатых ментов и таможенников на границе. Причем интересно – чем их больше, тем меньше дела и порядка. За всю Европу я столкнулась с дорожной полицией 2 раза – т.е. 2 раза видела их на обочине, и то в Словении.

Здесь я завершаю дозволенные речи. По Украине мы проехали также через Львовскую область, а потом на Киев и Харьков, шоссе Е 50. Не смотря на то, что по интернет-рекомендациям короче был другой вариант, не пожалели: ехали быстро по просторному современному тракту. В Донецкой области отхватили подряд два обидных подставных штрафа, прямо перед въездом в Ростовскую область. Я осталась в Ростове, а Ю.Р. поехал на машинке в Кисловодск. Путешествие было замечательным, до сих пор вспоминаются даже самые маленькие и простые эпизоды – так ярко все воспринималось.

Кому интересно насчет виз: оформляли итальянские визы для поездки на машине в консульстве в Краснодаре, для этого бронировали гостиницу в Рива дель Гардо, потом уменьшили количество дней пребывания в гостинице до минимума.